[Hardware] Q: HDD upgrade for ftp server

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Фев 20 08:31:03 UTC 2010

On Sat, Feb 20, 2010 at 12:15:17AM +0300, Alexandr Gansky wrote:
> прочел, что в дисках

Seagate ES.2

> большого объема

~500--1000Gb

> есть проблемы с первым гигом. у меня, видимо, это уже случилось
> с 750гб и 1,5тб дисками. где прочесть как отрезать первый гиг с
> учетом того, что диски должны быть запускные. или лучше с таких
> дисков систему не запускать?:

Либо первый раздел начинать не с нулевого цилиндра, либо (как
у меня) первый primary partition сделать с откровенно "левым"
типом, который хотя бы вызовет удивление и вопросы.  Например,
поставил 0x40 (Venix 80286) и задокументировал это на вики.

On Sat, Feb 20, 2010 at 12:07:21AM +0300, Alexandr Gansky wrote:
> по поводу смарта - никто не пробовал проходить диски регенератором?
> думаю, тогда не нужно будет отправлять диски на пенсию.

Одно дело "подгулявшие" секторы поремапить, другое -- механика
от работы под нагрузкой лучше не становится.  Это не только мои
соображения, "после трёх лет строго на пенсию" коррелирует и с
данными коллег, и с данными гуглей, насколько помню:

http://labs.google.com/papers/disk_failures.pdf

Ну и обычно в сопоставимые деньги получается заметно расширить
дисковое пространство, на что всегда почему-то находится спрос.
То есть вопрос разве что в том, что наступит раньше -- "пенсия"
или нехватка места.