[Hardware] Q: HDD upgrade for ftp server

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Фев 19 20:49:59 UTC 2010

On Thu, Feb 18, 2010 at 12:27:34PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Ничего лучше не придумали.

Да ладно.  ES.2 вон советовали резать с отделением первого гига,
что-то там намудрили с адаптивным форматированием и 500-ки
(кажется, и терабайтники).  И сейчас что барракудеры, что
энтерпрайзные диски -- в лучшем случае на линейном чтении
вырываются чуть вперёд в обзорах, _и всё_.  А по многопоточному
чтению -- что есть важнейшее для FTP -- они всегда были плохи.

Сам почитай:
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/hdd/27850#09

HDS722020ALA330 звёзд не хватают практически ни на чём (просто
"середнячки"), _кроме_ multi-threaded read, на котором он ведёт
себя чуть ли не как SAS -- почти без просадки до четырёх
читателей.

По всем другим параметрам стоило бы смотреть WD Caviar Black
либо WD RE4, но никак не сигейты.  Жаль, но что-то они никак :(
(JFYI, у меня по факту восемь ST31000340NS на хозяйстве -- к ним
претензий за год не возникло, но смарт через корзину снять не
могу и на всякий поотбивал эти первые гиги)

> Впрочем, есть вот такое:
> http://www.nix.ru/autocatalog/hdd_ibm_hitachi/HDD_TB_SATAII_Hitachi_Ultrastar_A7K2000_HUA722020ALA330_89371.html
> Может быть кто-то имеет опыт эксплуатации таких дисков ?

У хитачей пятиблинники неплохи -- обычно они идут более серверные
по прошивке и надёжности, могу показать SMART с четырёх годовалых
HDS721010KLA330.  _A_7K2000 я бы брать не стал по простой причине:
два года проживут и несерверные диски (на ftp.linux.kiev.ua до
трёх лет дотягивают, но потом на пенсию), а дальше, скорее всего,
придётся менять по объёму.