[Hardware] Ноутбуки

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Янв 31 13:18:35 MSK 2009

2009/1/30 Eugene Prokopiev <enp@>:
> Здравствуйте!
>
> Скажите что-нибудь плохое или хорошее про следующие модели:
>
> 1. ACER 5730 ZG-323G25Mi
> 2. ASUS M51VR
> 3. SAMSUNG R510FA08RU
> 4. ACER 4720
> 5. SAMSUNG R460FSSHRU
>
> Если кто подскажет какой-нибудь сайт, где можно легко сравнить разные
> модели в табличном виде, буду благодарен.

Можно посмотреть notebookcheck.net. И солидарен - ACER не надо.

> Эксплуатироваться будут в основном офисные приложения ну и кино/музыка
> как обычно, желателен рабочий Wi-Fi ;). Основной ОС предполагается
> ALD4.1, второй - WinXP (притом, что идут все с Вистой, как я понимаю).

*Настоятельно* не рекомендую ставить MSWXP. Скорее всего, Вам
попадётся ноутбук с MSW Vista Home Premium - так и оставьте.
Прежде чем делать *что-либо* - сделайте полный собственный образ
*всего* диска целиком. Это даст Вам возможность распоряжаться
винчестером как Вам угодно. Там скорее всего будет hidden partition,
где будет лежать образ системы, которая установлена на Вашем ноутбуке
при продаже.
Софт для создания образа винчестера будет на ноутбуке.

Теперь, почему лучше оставить MSW Vista Home Premium.
Ставя на современный ноутбук MSWXP Вы заранее отбрасываете себя в
прошлое. Даже архитектурно эта ОС не выдерживает сегодня никакой
критики. Например, Вам *обязательно* будет нужен мощный security
комплект, такой, как например Kaspersky Internet Security. Как Вы
понимаете, эта штуковина будет здорово напрягать Ваш ноутбук и Вас
лично, поскольку, если не хотите заразиться, то каждое апчхи будет
проверено. Тем более, это обострится при нерегулярном включении.
Поставить такой пакет нелицензионный - значит обречь себя на гонку за
серийными номерами, которые Касперовцы постоянно ищут и сами, и
постоянно вносят их в blacklist. Лицензия - около 1.600 ру в год. Оно
Вам надо?
Триалы же, которыми будет набит Ваш новый ноутбук - лучше удалить
сразу. А так же внимательно почистить Autostart.

MSW Vista при соблюдении минимальных правил (таких как включённый User
Account Control), позволит Вам пользоваться лёгким и совершенно
бесплатным антивирусом, таким как Avira, к примеру. В принципе, для
приведения Висты во "вменяемое" состояние нужно сделать совсем не
много: *сразу* остановить Windows Defender и Indexing Search,
поставить галку в дополнительном кешировании винчестера (поскольку Ваш
ноутбук имеет "батарейку") и, если Вы планируете пользоваться Dial-Up
или какими-либо сетями "напрямую" - переключите умолчальное состояние
Windows Firewall на Public Networks, таким образом задействуя фильтр
не только входящих, но и исходящих соединений.

Что же касается скорости работы и остального под Вистой, - у меня
скромный IBM ThinkPad R40, c гигабайтом оперативной памяти - работает
хорошо.

Раз Вашей основной ОС будет ALT Linux, нужно лишь оставить MSW Vista
там, где она есть, оставив ей мегабайт 300 лишних и "отрезав" и
перераспределив оставшееся место на винчестере. Файл hibernate - можно
удалить и выключить гибернацию. Проделав минимальные телодвижения, Вы
оставите себе ОС "на всякий случай", уложившись гигабайт в 13-15. При
том, что нонче винчестеры довольно большие, ничего страшного. Бывает
очень полезно иметь выход в Интернет и проверку работоспособности
железа. Доставите в Виста portable Firefox, OO.org, другое по вкусу, -
пригодиться.

> Да, и какое видео нынче лучше: NVidia, ATI или Intel GMA?

Смотря по применению, для чего что. Лично я остановился бы на NVIDIA.

Ещё обратите внимание на мелочи. AFAIK все перечисленные Вами модели
имеют Glossy Display, что мне кажется неудобным для работы, бликует,
отсвечивает, после пары лет покрывается "паутинкой" после протирок.
ASUS M51VR - стоит весьма прилично. Если есть такие средства, то уже
можно присмотреться к Lenovo, а это уже совсем другая история :)