[Hardware] AMD 790FX, ATI 4890 CF (R700): насколько хорошая поддержка и какие проблемы выявлены.

Konstantin A. Lepikhov lakostis на unsafe.ru
Пн Апр 20 22:03:54 MSD 2009

Hi Mike!

Monday 20, at 07:38:31 PM you wrote:

> За всё время эксплуатации nforce, проблем с встроенной сетевой карточкой не наблюдал.
> Забыл указать, меня сейчас интересуют материнки для АМД процессоров.
>
> Интересно, почитать опыт эксплуатации материнок на чипсете AMD под альтом или другим
> дистрибутивом.
Имеется M2R32-MVP от ASUS + нижеследующая видеокарта:

01:00.0 VGA compatible controller [0300]: ATI Technologies Inc RV770 [Radeon HD 4850] [1002:9442]
01:00.1 Audio device [0403]: ATI Technologies Inc HD48x0 audio [1002:aa30]

Встренный SB600 SATA пришлось выключить и заменить на:

02:00.0 RAID bus controller [0104]: Silicon Image, Inc. SiI 3132 Serial ATA Raid II Controller [1095:3132] (rev 01)

причина замены - очень бажный (на аппаратном уровне) чипсет, в драйверах
куча quirk'ов вплоть до определенной ревизии чипа. Из остальных
недостатков - нерабочий (хотя и заявленный как рабочий) MSI (message
signalling interrupts). + Очень глючные USB (иногда намертво зависают) и
Firewire (или детектят через раз, или не могут толком записать). В-прочем,
в новых ядрах все эти баги вытоптаны и работать как-то можно. Ну а в новых
SB7xx/8xx может быть уже исправили и аппаратные ошибки.

Насчет видео - если возьмете AMD, будьте готовы к brain-damaged Xorg'у в
Сизифе, лучше сразу откатиться на 7.4 из branch/5.0 и libdrm из
branch/4.1. После этого можно ставить fglrx_* с unsafe.ru и работать.
Насчет эффектов не уверен, поскольку с AIGLX все намерто виснет (возможно,
дело в нашей замечательной libGL), видео играет. Для варианта
использования с Сизифом - нужен последний radeonhd - (см.
http://lakostis.livejournal.com/13919.html)

--
WBR et al.