[Hardware] OpenGL и другие 3d-эффекты

RooTesT =?iso-8859-1?q?rootest_=CE=C1_antarctica=2Enet=2Eru?=
Вс Май 18 01:49:10 MSD 2008

Здравствуйте!

Вот недавно заинтересовался (в связи с внедрение линукса в школы) с
визуальными примочками. Что такое консоль - люди не знаю (кое-кто
постарался), а также ещё много чего, что есть в линуксе, но обычным
юзерам нужно много времени, чтобы понять и научиться с этим работать
(опять же, не будем показывать пальцем, просто скажем, что все эти годы
ОНИ всё время думали за этих юзеров), и сейчас мне кроме как показывать
различные визуальные примочки в линуксе, ничего почти не остаётся....
Почему почти? Ситуация запущена, большинство судит об открытости,
безопасности и надёжности системы, если не по рекламе, то по картинке на
рабочем столе...

Итак, что-то меня понесло.... А, собственно, чего пишу:
1. На видеокартах NVIDIA с 64 Mb видеопамяти и выше - проблем никаких,
но столкнулся с интегрированными видюхами от интела, которых, как
оказалось, директора школ (очевидно, что в погоне за низкой ценой)
понабрали целые классы... А вот с дровами там туговато. То ли руки у
меня ещё в этой области очень кривые, то ли ещё что, но запустить даже
OpenGL у меня так и не получилось...

Подскажите, пожалуйста, как с ними быть? В нвидии поставил драйвер,
нажал активировать, и всё готово.... можно лезть в конфиг, например,
того же compiz'а и настраивать.... А тут как быть?

2. Собственно, сами 3д-эффекты - хотелось бы послушать рекомендации
(впечатления), кто что пробовал, и кому что очень
запомнилось/понравилось? Собираюсь вскоре купить ноутбук для
демонстрации, так что пока собираю деньги и идеи, что можно реализовать.
Какая там видюха будет - ещё не знаю, но, если что-то, отличное от
NVIDIA - скорее всего ещё напишу сюда...

Большое спасибо за внимание,
С уважением, RooTesT