[Hardware] Asus eeePC

Андрей Новосёлов =?iso-8859-1?q?ksynolog_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Пт Май 9 21:06:29 MSD 2008

В Fri, 09 May 2008 23:32:55 +0700
"Alexey Petrakov" <lex на asd.iao.ru> пишет:

> Здравствуйте!
>
> Скажите пожалуйста, возможно ли на eeePC заставить работать
> WiFi, камеру и suspend2ram? Система - свежайший бранч.
> Работает всё, кроме вышеупомянутого. Пробовал ставить ядро из
> http://www.unsafe.ru/lakostis/RPMS/ALTLinux/kernel-2.6.22/ -
> не помогло, только ACPI отвалился.
>
> Про WiFi lspci говорит:
> 01:00.0 Ethernet controller: Atheros Communications, Inc.
> Unknown device 001c (rev 01)
>
> Способа посмотреть что за камера я не знаю. Если нужна
> какая-то доп. информация - предоставлю.
> [...]

Извините, но я просто "вставляю" из письма чуть выше из этого
списка рассылки:

 Довелось прикупить такую штуку. Не буду сообщать железные
подробности, спецификации EeePC можно легко найти в гугле.
Кратенько обзор как оно под ALTLinux.

Установка
---------

Для начала я решил поставить туда ALD4.0, но потом решил таки
скачать последнюю бету -lite с beta.altlinux.org, и затем
обновить ее до 4.0-branch. Установку решил сделать по сети,
благо других методов мне даже сами разработчики ALD4.0 не смогли
предложить :) Пример конфигурации tftp/pxelinux/nfs приведен в
документации к spt и он работает до сих пор. Из странностей
установки - installer в конце не смог
отмонтировать /mnt/destination, пришлось перейти в консоль и
сделать все самому. Была еще одна странность с бесконечным
уходом в перезагрузку после проверки fs
- каждый раз при загрузке запускалась проверка /. Решил
последством параметра fastboot. Далее начались ляпы:

1) vga=0x314 для eeepc неакуален, оно каждый раз ругается на bad
mode. Пришлось откатить на vga=normal
2) alterator-x11 не умеет нестандартные разрешения, т.е. мой
монитор он обозвал 800x600, хотя сам драйвер intel про 800x480
знает и успешно его выставил.
3) не работает wifi "из каробки" (поскольку madwifi-dfs для
2.6.18 std- ядер не собран)

Все проблемы с железом решил переходом на wks-smp с
www.unsafe.ru, поставив соотвественно kernel-image
kernel-modules-atl2 kernel-modules-madwifi-dfs
kernel-modules-uvcvideo. После этого не имел проблем ни с ethx,
ни с wifi (точки находит даже быстрее iwlwifi!) Камера тоже
находится, правда, чем ее проверить не придумал.

Использование
-------------

XFCE работает шустро, необходимый минимум обеспечивает. Странно,
что после upgrade на 4.0-branch отвалился автозапуск xfdesktop,
пришлось руками его добавить в автозагрузку. Насчет остального
софта:

браузер: firefox
почта: mutt (поскольку claws просто ужасен на 800x480)
im: psi/pidgin (думаю что bitlbee + irssi даже лучше)

очень заметна несбалансированность размеров окон приложений -
все они явно проверялись на разрешениях > 800x600. Также не
нашел как подобрать оптимальный dpi

Выводы
------

ALTLinux вполне пригоден как замена штатной XP или Xandros, но
только после некоторой обработки напильником.

Общее впечатление - железка стоит своих денег, и главное, она
действительно очень удобная как дивайс "показать фотки/слазить
на сервер по ssh/почитать почту/новости/www". Едиственный минус
- это процессор, который жалко что Atom, и батарея (жалко что не
умеет показывать потребляемый ток => померить ваттаж в powertop
не получится). Фигня, что экран маленький ;)

Напоследок - несколько фотографий, как это выглядит.

http://www.unsafe.ru/lakostis/pics/eeepc/

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220