[Hardware] Plextor PX-800 портит CD-R при записи на малых скоростях

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Июл 14 11:51:17 MSD 2008

2008/7/14 Denis Nazarov <>:

> а вот у меня в машине магнитола не читает диски, записанные на скорости
> выше 8-ми.

Это довольно странно.

> Чем быстрее скорость, тем некачественнее запись, а 10 минут роли не играют

На настоящий момент это совсем не так. Качество записи  в большой
степени зависит от того, на какую скорость записи рассчитаны болванки
CD-R (ну, или DVD). Для очень старых болванок (порядка 10-12 лет),
действительно 1х была наиболее качественная запись. Потом, когда
болванки "доросли до 16-24х, оптимальная скорость была 4-8х, сейчас, в
эпоху обобщённо 52х, наиболее качественная запись получается на 16х.
Соотношение материала "записываемого" слоя болванки, и стратегия
записи "писалкой" в этом случае сейчас дают наиболее приемлимый
результат.

Конечно, речь идёт о "мейнстримовых" типах болванок. Если же Вы
достали какие-нибудь золотые Musical Fidelity для мастеринга, то
ничего лучше, чем записать их на SCSI CD-RW Plextor-1210 на первой
скорости, Вы для них, наверное, не найдёте.

Проверить влияние скорости записи довольно легко. Возьмите устройство
и софт к нему, способный не только определять записанное на
"читается/не читается", но и возвращать информацию об ошибках чтения.
Разумеется, такие данные весьма субъективны, из-за "пользовательского"
уровня устройства, но учитывая, что все тесты проводятся на одном и
том же устройстве - уже можно составить некое мнение о соотношении
ошибок и скоростей записи. Например, неплохо работают те же Plextor с
собственной утилитой PlexTools Professional LE.

Не знаю, как обстоит с этим дело в линукс сейчас, но последние лет 5
такое под оффтопиком делается элементарно.