[Hardware] Пропадает сетевуха.

Вс Авг 31 12:31:23 MSD 2008

On Sun, Aug 31, 2008 at 12:34:12AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Оказалось, что при установке скази-контроллера почему-то съехал
> номер карты на PCI-шине. А у меня в iftab была привязка по businfo.
>
> Вообще это нормально, что номера _встроенных_ сетевух сдвигаются при
> установке дополнительных контроллеров?

К сожалению, нормально - просто контроллеры, с которыми проявляется
такая проблема, встречаются относительно редко.  Обычное
PCI-устройство просто занимает один номер устройства на шине (причём
номер жёстко привязан к PCI-слоту); однако контроллер DAC960 ещё
содержит мост PCI-PCI, который и вызывает сдвиг нумерации всех
последующих шин, несмотря на то, что фактически к шине PCI за этим
мостом не подключены никакие устройства.  Нумерация шин PCI не может
производиться произвольным образом - для каждого моста выделяется
диапазон номеров шин за ним, который не может перекрываться с
диапазоном, выделенным для других соседних мостов на той же шине,
поэтому, если шины были пронумерованы без пропусков, добавление нового
моста приводит к увеличению всех номеров шин, находящихся после
добавленного устройства.  В принципе при назначении номеров шин можно
оставлять неиспользуемые номера, чтобы избежать такого сдвига
нумерации, но в данном случае BIOS этого не делает.

PCI Express в данном случае отличается лишь тем, что для каждого
разъёма выделяется отдельная шина, на которой присутствует лишь одно
устройство (или ни одного, если разъём не занят - но номер шины всё
равно должен быть выделен); правила назначения номеров шин при наличии
мостов там такие же.  Обычно для PCI назначаются меньшие номера шин,
чем для PCI Express, в результате добавление PCI-устройств может
повлиять на нумерацию шин PCI Express, но не наоборот.