[Hardware] ALT on EeePC 701: first impressions

Konstantin A. Lepikhov =?iso-8859-1?q?lakostis_=CE=C1_unsafe=2Eru?=
Пн Апр 28 00:11:07 MSD 2008

Hi!

Довелось прикупить такую штуку. Не буду сообщать железные подробности,
спецификации EeePC можно легко найти в гугле. Кратенько обзор как оно под
ALTLinux.

Установка
---------

Для начала я решил поставить туда ALD4.0, но потом решил таки скачать
последнюю бету -lite с beta.altlinux.org, и затем обновить ее до
4.0-branch. Установку решил сделать по сети, благо других методов мне даже
сами разработчики ALD4.0 не смогли предложить :) Пример конфигурации
tftp/pxelinux/nfs приведен в документации к spt и он работает до сих пор.
Из странностей установки - installer в конце не смог отмонтировать
/mnt/destination, пришлось перейти в консоль и сделать все самому. Была
еще одна странность с бесконечным уходом в перезагрузку после проверки fs
- каждый раз при загрузке запускалась проверка /. Решил последством
  параметра fastboot. Далее начались ляпы:

1) vga=0x314 для eeepc неакуален, оно каждый раз ругается на bad mode.
Пришлось откатить на vga=normal
2) alterator-x11 не умеет нестандартные разрешения, т.е. мой монитор он
обозвал 800x600, хотя сам драйвер intel про 800x480 знает и успешно его
выставил.
3) не работает wifi "из каробки" (поскольку madwifi-dfs для 2.6.18 std-
ядер не собран)

Все проблемы с железом решил переходом на wks-smp с www.unsafe.ru,
поставив соотвественно kernel-image kernel-modules-atl2
kernel-modules-madwifi-dfs kernel-modules-uvcvideo. После этого не имел
проблем ни с ethx, ни с wifi (точки находит даже быстрее iwlwifi!) Камера
тоже находится, правда, чем ее проверить не придумал.

Использование
-------------

XFCE работает шустро, необходимый минимум обеспечивает. Странно, что после
upgrade на 4.0-branch отвалился автозапуск xfdesktop, пришлось руками его
добавить в автозагрузку. Насчет остального софта:

браузер: firefox
почта: mutt (поскольку claws просто ужасен на 800x480)
im: psi/pidgin (думаю что bitlbee + irssi даже лучше)

очень заметна несбалансированность размеров окон приложений - все они явно
проверялись на разрешениях > 800x600. Также не нашел как подобрать
оптимальный dpi

Выводы
------

ALTLinux вполне пригоден как замена штатной XP или Xandros, но только
после некоторой обработки напильником.

Общее впечатление - железка стоит своих денег, и главное, она
действительно очень удобная как дивайс "показать фотки/слазить на сервер
по ssh/почитать почту/новости/www". Едиственный минус - это процессор,
который жалко что Atom, и батарея (жалко что не умеет показывать
потребляемый ток => померить ваттаж в powertop не получится). Фигня, что
экран маленький ;)

Напоследок - несколько фотографий, как это выглядит.

http://www.unsafe.ru/lakostis/pics/eeepc/

--
WBR et al.