[Hardware] Мощный комплекс для распространения линукса

RooTesT =?iso-8859-1?q?rootest_=CE=C1_antarctica=2Enet=2Eru?=
Чт Апр 17 18:43:00 MSD 2008

Всем привет!

Вот мой нынешний комплекс по записи линукса уже не устраивает... Нужно
решение помощнее.
Итак, что мы имеем:

Вообще комплекс состоит из 2-3 компьютеров:
1. Круглосуточная работа - качает по анлиму из интернета новые дистрибутивы;
2. Печать на дисках. Тоже довольно долгая процедура на струйном принтере;
3. Собственно, запись дисков.

Текущее состояние системы:
1. Компьютер Celeron 733, 384 Mb RAM, 320 Gb Hdd - в текущий момент
только диски печатаю.
2. Компьютер Athlon 2500 (32bit), 1,75Gb Ram, 320 Gb system + 2x400 Gb
data, 3 привода DVD RW Plextor PX-810SA - запись дисков, скачивание из
интернета.

Планы развития:
1. Компьютер Athlon 2500, 1,75-2Gb Ram, 320 Gb system + 4x400 Gb data -
хранение зеркал дистрибутивов в виде репозиториев, постоянная закачка...
2. Компьютер для печати на дисках (если всё-таки под Linux на Компьютере
1 не смогу настроить) и на бланках.
3. Вот он, красавец, компьютер, который нужно будет собрать. Примерная
конфигурация:
    3.1. AMD Athlon 64 X2 5000-6000 процессор.
    3.2. DDR2-3 4-16 Gb Ram (хотелось бы побольше), ниже объясню почему
    3.3. 8 приводов DVD RW Plextor 810-SA (3 уже есть, поэтому думаю.
что проще будет докупить ещё 5 штук, чем переходить на более новую модель).
    3.4. 1 системный винчестер (операционная система) и для данных - 8 и
более жестких дисков, программный рейд (линукс очень стремительно
развивается, поэтому на болванки бэкапить его смысла нет, но если вдруг
массив в 3 и более терабайт рухнет - программно его проще будет
восстановить, чем искать такой же точно контроллер, да и стоит он очень
дорого).
    3.5. UPS - хотелось, чтобы держал время, которое требуется для
записи(8х) и проверки DVD-образа 4.5 Гб при нагрузке работы всех 8
приводов и всех винчестеров.
    3.6. БП - на сколько лучше взять? Есть вариант несколько блоков
питания (один на винчестеры, другой - на приводы и т.д.) - в сумме
дешевле будет, чем один очень мощный брать.
    3.7. Gigabit Ethernet - соединение с компьютером, который качает из
инета для более быстрой сборки образов репозиториев и передачи готовых
скачанных образов.

Ну вот вроде бы и всё... если что забыл - потом допишу.

Зачем так много и такая мощность:
1. Линукс набирает популярность в России.
2. Это не значит, что у меня уже так много заказов, просто когда выходит
релиз - начинается ажиотаж - приходится неделю или даже 2 подряд без
перерыва писать диски, заказы получаются с задержкой и т.д.... в общем,
и работы выше крыши(лучше потратить время на изучение какого-нибудь
дистра и добавления его в ассортимент), и клиенты некоторые уходят
недовольными... а это очень плохо.
3. Постоянное расширение ассортимента (называетя, растёт не по дням, а
по часам)...
4. С расширением ассортимента увеличивается энтропия идентичности дисков
для записи (один хочет одно, другой - другое, и всё это как можно
быстрее) - поэтому одновременно придётся писать разные дистрибутивы
(сейчас на моём железе я не рискую с одного винчестера писать даже 2
разных DVD-диска...

Итак, вот вроде бы задачу объяснил. Теперь вопросы:
1. Какой контроллер взять для винчестеров? Из каких винчестеров я буду
формировать массив - я ещё сам не знаю, склоняюсь к WD 500 JS, но
возможно и с более высокой ёмкостью, но что Sata2-винчестеры - это уже
определено, если, конечно, Sata3 в ближайшее время вдруг не выйдет...
Хотелось бы поднять программный 5 или ещё лучше - 6 рейд. Почему
программный - уже говорил. Количество винчестеров - в зависимости от
денег, но думаю, что на данном витке их будет 8-16 шт.
2. Нужен Sata-контроллер для 8 приводов Plextor PX-810SA - приводы
хорошие, по 100$ каждый стоит... применяется стеклянная линза, благодаря
чему выше долговечность. Рейд для этого, в принципе, не нужен, так что
возможно немного сэкономить.
3. Что делать с блоками питания? Какая примерно суммарная мощность?
Боюсь, что ещё придётся возиться с запуском винчестеров, так как
стартовый ток у каждого - около 2 ампер... боюсь, что 1 блок если будет
- либо рухнет, либо не включится вообще
4. И самое сложное - подобрать под контроллеры материнскую плату -
контроллеры и видеокарту лучше брать PCI-E, так как все шины независимы
друг от друга (в отличие от PCI-X). На материнской плате хотелось бы
иметь хотя бы 1 IDE-разъём для подключения 1 винчестера IDE и привода
IDE для загрузочных целей (загрузиться, поправить что-нибудь и т.д.).
5. Оперативная память - зачем так много: при массовом тиражировании
возможно может потребоваться записть образа в Ramdisk и писать сразу на
всех приводах - винт уже не будет узким местом.

Ну вот вроде бы и всё, что на данном этапе хотелось бы.
Если есть более рациональный подход - пожалуйста, поделитесь.
Дубликаторы готовые рассматривал как вариант, но не подошли :-( Не такие
гибкие, как Linux ;-) Так же очень хотелось бы услышать (в случае если
моё мнение не соответствует жестокой реальности) поправки относительно
погрешностей, допущенных мной в результате местами дырявой памяти...

Большое спасибо, заранее благодарен :-)