[Hardware] hardware sata raid

Vyacheslav A. Brunev =?iso-8859-1?q?bv_=CE=C1_gres=2Etomske=2Eelektra=2Eru?=
Пт Апр 4 11:57:25 MSD 2008

Здравствуйте.

Не сочтите за паранойю и глупость, но... не могу не поинтересоваться :)
Есть возможность приобрести вот такие комплектующие:

Материнская плата GigaByte GA-P35-DS3P rev1.x/2.x (RTL) Socket775 <P35>
2xPCI-E+GbLAN+1394 SATA RAID U133 ATX 4DDR-II

Процессор Core 2 Quad Q6600 2,4 GHz, LGA775/8MB-1066MHz BX80562Q6600SL9UM BOX

Это всё в планируется в недалёком будущем войти во вновь собранный сервер для
следующих задач mail-сервер, ftp-сервер, Proxy, DNS, если всё это будет
сносно "ворочиться", то и file-сервер.
Для пущей надёжности всё это добро будет в RAID1 (для ОС - ALS-4.0.1) и RAID5
(для всего остального).

Интересно два момента - это как будет себя чувствовать Альт на таком железе
(может уже есть неприятный опыт установки/работы) и SATA-Raid (суть изложена
ниже)?

На борту этой материнской платы есть аппаратный RAID-контроллер SATA уровней
0,1,10,5.  В связи с чем и обращаюсь к Вам - уважаемое сообщество. Т.к.
где-то в рассылках мне попадалось обсуждение проблемы аппаратного SATA RAID5
и невозможностью распознавания этого аппаратного рэйда ALTLinux (а может и
вообще Linux), т.е. человек настроил рэйд 5 и Win его адекватно видел,
то-есть видел как один большой диск, а вот Альт не видел этого большого диска
и распознавал в нем три раздельных диска, соответственно никак работать с
ними было нельзя.

Посему дабы не делать лишних  и никому не нужных телодвижений, я хочу
поинтересоваться у Вас о существовании подобной проблемы, путей её решения.
Т.е. стоит ли делать вид, что этого hardware-контроллера у платы нет и делать
как обычно soft-raid?

--
С уважением, Вячеслав.