[Hardware] Многопользовательский системник

Sergey Alembekov rt на aspirinka.net
Вс Окт 14 17:49:17 MSD 2007

On Sun, 14 Oct 2007 16:49:17 +0400
"Aleksey E. Birukov" <birukov на vladinfo.ru> wrote:

> Здравствуйте!
Приветствую.

> Выбираю железо для создания сабжа. Нужны советы по выбору решения с
> видеокартами.
Из моего опыта: с nvidia пока проблем гораздо меньше. Например, на ATI Radeon 7600 (DVI+VGA) я столкнулся с тем, что второй монитор ну никак не включается.

> Как я понимаю есть несколько вариантов. Какой из них наиболее работоспособный?
> 1. Двухголовая PCI карточка
пробовал только двухголовые AGP карты, но, вероятно, разницы тут нет.

> 2. Две PCI карты
Насколько я понял, такая конфигурация даёт наибольшую гибкость, поскольку карты не зависимы друг от друга и для каждой можно запустить отдельный X-сервер. С такой конфигурацией не понадобятся  Xephyr или Xnest, описанные в статье на вики.

> 3. Две PCI Express через SLI (склоняюсь к этому варианту. Дает (?) возможность
> использовать в тандеме видеокарты при незадействованном втором рабочем месте.
> И, вроде, помощнее (?) чем просто PCI).
Такое решение не тестировалось, так как парк машин у нас довольно
старый и о PCI Express речи быть не может. Если будите тестировать такую конфигурацию, сообщите пожалуйста результаты.

> 4. И, наконец, интересный вариант с использованием одной видеокарты с
> аналоговым и цифровым интерфейсом. Т.е. подсоединение одного монитора через
> цифровой разъем, а другого через аналоговый. Возможно ли такое? Идея
> подсказана "оффтопичным" програмным комплексом Астер.
Вы имеете ввиду видеокарту с двумя выходами: DVI и VGA? Если да, то
работа именно с такой картой описана в статье на вики.

> 5. В последний момент нарыл DualDVI. Вот это IMHO самый лучший вариант. Будет
> ли работать?
Я думаю, что при настройке системы нет никакой разницы между картами VGA+VGA VGA+DVI и DVI+DVI. Разница в том что поддерживает ваш монитор и есть ли у вас нужный переходник, если не поддерживает.

Резюмируя: По большему счёту выбирать надо между двумя решениями: либо две видеокарты, либо одна двухголовая(и тут не особо важно в какаих сочетаниях у вас будут DVI и/или VGA выходы - просто подберёте нужные мониторы или переходники). У обоих решений свои плюсы и свои минусы: с двухголовыми надо повозиться в настройке, зато она стОит меньше чем две отдельных и занимает меньше места.

--
Regards, Sergey Alembekov
ALTLinux Team