[Hardware] LSISAS1064E

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Май 13 15:55:05 MSD 2007

On Sun, May 13, 2007 at 02:52:34PM +0400, Anton Gorlov wrote:
> Приехал тут 1 сервант.. на котором стоит
> LSISAS1064E (AHCI 0001.0100 32 slots 6 ports 3gbps 0x3a impl raid mode)

LSISAS1064E - это контроллер SAS, а то, что в скобках - это SATA
(вероятно, встроенное в чипсет).  Покажите lspci -vvnn полностью.

> Я так понимаю - это ведь ниразу не аппратный рейд?

Да, именно так (и драйверы, где есть какая-то поддержка этого RAID,
как обычно, бинарные).

Посмотрите в BIOS, есть ли возможность переключить этот контроллер в
режим без поддержки RAID - в этом случае LSISAS1064E должен
поддерживаться модулем mptsas (в режиме RAID у этого устройства
меняется как минимум PCI ID).  В случае SATA RAID на похожих платах
модуль ahci должен подхватывать устройство и в режиме RAID, но могут
быть проблемы с загрузкой (например, BIOS может потребовать, чтобы
создали хоть какой-то массив - хотя бы из одного диска).