[Hardware] 64bit hardware and OS

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Июл 9 16:42:55 MSD 2007

On Fri, Jul 06, 2007 at 12:22:02PM +0400, Anton Gorlov wrote:
> был бы очень признателен если бы народ использующий в
> продакшене 64битное окружение покидал мне в личку: какое железо
> юзается, нагрузка на железо, сервисы расположенные на.. и время
> использования этого в продакшене ну и отзывы.

Не надо ничего собирать "в личку"!  Это старое недоброе фидошное
"проконсультируйте почтой" -- маст дай в эпоху индексируемых
публичных архивов.  Разве что если ты обязуешься причесать да
выложить всю полученную информацию, не помеченную "не раздавать".

Используется исключительно на серверах по причине отсутствия для
меня на сейчас смысла в 64-битном десктопе (хотя дома тоже A64):

- ASUS A8N-VM, A64 X2 3800+, 1G DDR400, 2x200G Seagate 7200.9

  (конфигурация провайдера, сам асусы не беру, хотя про этот
  сказать ничего плохого не могу; диски -- как раз те, из-за
  которых -- и их предшественника -- активно не советую сейчас
  Seagate SATA и особенно Barracuda 7200.9)

  x86_64-only, 64-bit HN и 64-bit VE, используется под один из
  довольно популярных сервисов; проблем, кроме как с дисками --
  нет

- какая-то Supermicro, 2x Intel Woodcrest DC 2.66GHz, 4G FBDIMM,
  2x250G WD SATA, 73G Seagate SCSI

  на 2.6.16 не работали набортные гигабиты, тогда сбэкпортили из
  2.6.17, потом это обновилось в сизифе, 2.6.18 просто работало
  (задачи -- см. следующий пункт; стоит заметить, что выл, жрал
  и грелся этот инжобразец сильно больше, хотя память на потоке
  действительно весьма шустрая -- например, при сборке на tmpfs ;)

- Gigabyte GA-M55PLUS-S3G, A64 X2 4400+, 4G DDR400, 2x250G WD

  SATA (WD2500JS-60MHB[01]), Seagate 73G SCSI (ST373207LC),
  Seagate 120G IDE

  офисный серверок на все руки, содержит десяток 32-битных VE
  с ALT и парой Debian на отдельных проектах, а также два
  64-битных -- ALT и CentOS

  всё работает

- Foxconn NFPIK8AA-8EKRS, Opteron 246, 1G DDR266 ECC,
  4x Hitachi 250G SATA (HDT722525DLA380), 4x Hitachi 320G SATA
  (HDT725032VLA360) (все диски воткнуты в каналы на материнке)

  64-битный HN (4.0) и 32-битные VE (2.4 и ещё один)

  всё работает

- Tyan Tiger K8SSA (S3870G2NR), 2x Opteron DC 265, 2G DDR400 ECC,
  2x250G WD SATA (WD2500KS)

  на этой материнке не удаётся надёжно поднять 64-битный линукс
  (ни ALT 4.0 Server, ни CentOS) -- проблемы с таймером, минимум
  одна загрузка из пяти вешается (BIOS текущий на момент возни
  с этой железкой)

  там это некритично, поскольку все контейнеры 32-битные, а на
  i586 работает без проблем (но осадок остался, особенно как
  для не совсем дешёвого и будто серверного Tyan)

- какой-то HP ProLiant, 2x Opteron DC 2.0GHz, 8G DDR400 ECC,
  SmartArray P400 SAS, 8x HP 73G 10K SAS

  без никаких проблем под Server 4.0.1 x86_64 (BTW эти восемь
  шпинделей при сборке в RAID5 на начале выдали ~500Mb/s
  линейного чтения), после перераспределения дискового
  пространства используется как VE с LTSP5 и VE с АБИС Koha

  диски были поделены примерно так (контроллер двухканальный):

  0 5     -- RAID1  (#1) на нём нарезаны /, /var/lib/vz и /storage/raid1
  1 2 6 7 -- RAID10 (#2), весь под /storage/raid10 (/home LTSP)
  3       -- spare в #2
  4       -- spare в #1

  для VE начальной точкой послужил --config имени vzsplit -n 2

Резюме: просто работает.