[Hardware] [SOLVED] это был Composite (was: [sisyphus] Новые удав, initrd, ядро и... ВСЁ :( [nvidia тормоза])

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Фев 23 02:37:24 MSK 2007

PreScriptum: и всё-таки, хоть переустановка системы бы точно
помогла, в очередной сложный для моей психики раз получилось
убедиться, что это -- не наш метод.

А ещё Composite умеет странно глючить.

Даю копию в hardware@ и community@, поскольку грабли и особенно
их идентификация может быть интересна и другим.  Просьба отвечать
по умолчанию в один список (где прочитали).

On Sat, Feb 17, 2007 at 10:03:12PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Утром была резвая система под 2.6.18-std-smp-alt3
> и nvidia 1.0.9746, после dist-upgrade она резко отупела
> (даже распахивание aterm на весь экран -- заметная по
> времени невооружённым глазом операция).  После этого
> никакие игрища в "а откатимся на 1.0.9631", "а бутнемся
> в alt3", "а сделаем blacklist amd64_agp", "а давай noudev"
> (по вкусу -- запуская его потом руками) не помогают привести
> машинку в чувство.  Такое ощущение, будто сидишь на древнем
> радеоне и альфе dri.sf.net -- всё вокруг глючит и тормозит.
> Ещё и куски окон перемешиваются (тем заметней, чем дольше не был
> [...]

Ну какие у нормального человека могут возникнуть при таком
мысли?  Правильно, память/видаха/кулер/разгон/пыль/материнка.
Подозрительно только то, что безупречно работающее под заметной
нагрузкой железо вдруг такие (и устойчивые, повторяющиеся)
фортели начало выкидывать именно под dist-upgrade, который
сейчас пару раз в неделю обычно.

В общем, наметился план: поменять память, поменять видео, если
не поможет -- притащить корневой диск на контору (благо уже
заказан новый) и повтыкать в разное _другое_ железо.

Притащил домой гиг DDR266 ECC, благо проверялось, что эта
материнка на NForce3 250 её умеет (и даже в смеси с обычной
DDR400).

Вытащил Geil DDR400, поставил, заглянул в BIOS (ECC+auto),
прошёл по-быстрому немного memtest86 (порядок).

Загрузился; два aterm, на соседний десктоп и назад.  Плющит.

Выключился.

Вытащил GF6600, поставил захваченный со стенда Matrox G450.
Загрузился, понял, что монитор надо воткнуть во вторую голову,
поправил xorg.conf s/nvidia/mga/, startx.

Плющит.

Чешу в затылке, но т.к. s/// делалось не subst, а vim,
то были замечены следы деятельности nvidia-config времён
баловства с beryl.  Которые по части nvidia specific options
были заремарены при переезде на mga.

Но в самом-самом низу /etc/X11/xorg.conf оставалось:

Section "Extensions"
    Option         "Composite" "Enable"
EndSection

Как думаете, что произошло, когда это дело заремарили?

Правильно, ёлочка зажглась.

Таким образом, пока подозрение сузилось на xorg (который сам по
себе в воскресенье, когда при dist-upgrade и обновлении ядра это
всё и было отловлено) и ещё точнее -- nvidia 1.0-9746.

Странно то, что чуть раньше при тех же настройках вроде бы тот же
1.0-9746, разве что с ядерным модулем для alt3, чудесно работал.

Не может ли это быть следствием того, что в kernel cvs модуль
собирается gcc3.4, а я собирал gcc4.1? (хотя на mga же тоже
вылезло)

2 vsu: прости на подозрениях по поводу 2.6.18-alt3->alt4 тогда,
хотя они и так были сняты загрузкой назад в alt3 :-)