[Hardware] Q: Прошу указать потенциальные проблемы конфигураций

Konstantin A. Lepikhov lakostis на unsafe.ru
Вс Апр 29 01:36:49 MSD 2007

Hi Aleksey!

Saturday 28, at 11:31:13 AM you wrote:

> Здравствуйте.
>
>   Прошу указать потенциальные проблемы при поднятии Linux на системах со
> следующей конфигураций:
>

> Конфигурация "Сервера":
>
> Мат. плата      ASUS M2N-LR AMD Opteron 1000  s.AM2
> <http://www.asus.com.tw/products.aspx?l1=9&l2=39&l3=263&l4=0&model=1352&modelmenu=1>
Только не ASUS и только не amd64! Не так давно я уже делился
впечатлениями, вкраце что сакс:

1) После перехода ASUS на биосы от AMI, они разучились их готовить :) Т.е.
теперь биос от ASUS - это сборище глюков + бантик от асус. Вот товарищи из
MSI таки познали силу AMI и теперь выпускают обновления биосов почти
ежемесячно. А для моей M2R32-MVP последний биос был только в январе, да и
то, с косметическими изменениями. Думаю понятно, что кривой биос - это
залог вечного геморроя и неработающего APIC'а.

2) Общая беда чипсетов ATI/Nvidia - убегающее время (все патчи только
замедляют, но не устраняют проблему полностью).

3) Отсутствие поддержки NCQ в чипсетах Nvidia и неработающий msi
(http://en.wikipedia.org/wiki/Message_Signaled_Interrupts) на обоих
чипсетах. В intel все работает "из коробки".

4) Глючит USB на ATI/Nvidia чипсетах. Клевый сервер будет, который
можно будет повесить наглухо, только воткнув в него флешку.

5) Модули памяти, которые "не знает" CPU. Бардак by design.

> Процессор       AMD Athlon 64 X2 4200+ (ADA4200IAA5CU)  s.AM2
> Память          DDR2 PC5300 1Gb x 4 шт.
> Жесткий диск    Seagate  320Gb  ST3320620NS 16M SATA-2 - 5 шт.
> Дисковод        3,5"
> Привод  DVD-RW  Pioneer DVR-112D
пивонеры шумноваты на мой вкус. Плюс с ними глючят udftools. И если
учитывать, что через год все равно выкидывать, то можно и TEAC прикупить,
там хоть mrw (http://www.plextor.com/english/news/Mt.%20Rainier.html)
работает.

> Видеокарта      int.
> Сеть            2 * Broadcom 5721 PCI-E Gb LAN (int)
броадкомы ничего, гораздо лучше marvell.

> Конфигурация раб. станции:
>
> Мат. плата      Gigabyte GA-M61VME-S2  s.AM2  (2 Com port)
гигабайты говорят в последнее время стали халтурить, но с ними работать не
приходилось.

--
WBR et al.