[Hardware] Fwd: Re: Q: inexpensive Software RAID setup

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Апр 27 15:33:29 MSD 2007

----- Forwarded message from Serge Ryabchun <serge.ryabchun/gmail.com> -----

Date: Fri, 27 Apr 2007 14:19:15 +0300
From: "Serge Ryabchun" <serge.ryabchun/gmail.com>
To: "Dmitry V. Levin" <ldv/altlinux.org>
Subject: Re: [Hardware] Q: inexpensive Software RAID setup
Cc: "Michael Shigorin" <mike/altlinux.ru>

27.04.07, Dmitry V. Levin <ldv/altlinux.org> написал(а):
> [...]

возражений нет, но если есть возможность, то попробуйте отобрать
диски с разлетом в показателях не больше 1%. Практика показывает,
что из десятка дисков 1-3 имеют вылет средних значений на 5-10% и
они же являются первыми кандидатами на выход со строя.

>Корпус 1U не растягивается до 2-3U, да и оплата за colocation
>начисляется пропорционально U.

>Через полгода-год эти диски уже не будут казаться экстремальными.

>raid10 заведомо производительнее raid5.

по записи они практически одинаковы - скорость записи одного
диска по определению, при большом количестве дисков raid5
проваливается ниже изза read-write на записи вместо просто write
на мелких порциях, просто не хватает процессора-шины. на 2.6.18
при писателях больше одного проваливаются оба одинаково хорошо.
На чтении raid5 давал где-то (X-1.5)*R, где X к-во дисков, R
скорость чтения  диска на данном участке. Те в начале диска
75MB/s и RAID5 на 4 диска выдавал порядка 180-190, при нескольких
читателях падение до 100-130, при наличии писателей еще ниже. При
этом RAID10 вел себя вообще непредсказуемо и поваливался до
80-90. Ессейсно, данные точные где-то остались, но помоему только
на бумаге в институте, мерялось все на набортных AHCI на
вудкристах в 64bit режиме, другая платформа вполне может дать
другие результаты, другие ядра аналогично.  Оптимальным выходит
использование RAID1, запись 1*W, чтение 1.9*R на один массив.
Чтение одним читателем не масштабируется, те при одном читателе
имеем 1*R. Правда, использование везде RAID1 у меня связано еще и
с невозможностью сейчас заюзать софтовый RAID5 в LUSTRE, в
некоторых ситуациях LUSTRE умудряется изменить данные в страйпе
без пересчета контрольной суммы с последующим развалом данных.
Патчи для исправления есть только для ядер времен царя гороха и
они совсем не тривиальные.

>Аналогично, хотя ответ мне известен заранее.

Не уверен, RAID10 в linux на 2.6.18 давал результаты хуже, чем
RAID10 на ареке, что очень подозрительно хотя бы потому, что
какой-то интеловский 500MHz risc гороздо медленнее i5140 и 256MB
DDR266 кеша гораздо хуже 4GB FB-DIMM. Вобщем, даже если RAID10 в
линухе будет или уже поправлен, то у меня все-равно на ближайшие
пару лет "впечатление осталось".

----- End forwarded message -----