[Hardware] материнка Asus P5LD2 Delux & AltLinux

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Чт Сен 21 23:33:14 MSD 2006

On Thu, Sep 21, 2006 at 04:25:27PM +0300, Юрий Хорошков wrote:
> Собираюсь модернизироваться и предлагают материнку Asus P5LD2 Delux на
> чипе i945Р. Встанет Compact 3.0.4 на такую систему?

На P5WD2, где вроде бы чипсет ещё свежее, в принципе вставал.  Однако
есть некоторые подводные камни:

1) Дополнительный контроллер SATA Silicon Image 3132, к которому на
   этой плате подключены 1 внутренний и 1 внешний разъём, в ядре
   2.6.12 из Compact 3.0 не поддерживается.  Можно использовать только
   4 канала SATA от ICH7R.

2) Контроллер ITE 8211F (2 дополнительных канала IDE) поддерживается
   ядром, но соответствующий модуль отсутствует в первой стадии
   установщика - в результате, если привод CD/DVD окажется
   подключенным к этому контроллеру, установить систему будет
   невозможно (даже при наличии дисковода - заявленная в первой стадии
   поддержка загрузки драйверов с дискеты на самом деле не работает,
   поскольку положить в первую стадию модуль floppy тоже забыли).
   Необходимо подключать привод к каналу IDE от ICH7R; при этом
   IDE-диски, на которые требуется установить систему, могут быть
   подключены и к каналам от ITE 8211F - на последующих стадиях
   установки эти диски будут доступны.

   DVD-приводы с интерфейсом SATA этим ядром нормально не
   поддерживаются, и установить систему с такого устройства не
   удастся.

3) Рекомендуется отключить в настройках BIOS режим совместимости
   (Combined mode - сейчас не помню, как точно у ASUS называются
   соответствующие опции), иначе для DVD-привода не будет работать
   DMA.  А вот поддержку RAID включать не надо - он там всё равно
   программный, и в Compact работа с такими RAID не поддерживается
   (доступны только отдельные диски).

Сеть, насколько я помню, работала с драйвером sk98lin (а вот на P5WD2
Deluxe второй чип - какой-то Intel - оказался слишком новым).