[Hardware] чайник по ups-ам

ABATAPA altlinux-hardware на yandex.ru
Пн Сен 11 13:51:44 MSD 2006

11 сентября 2006 13:20, Artem Zolochevskiy написал:
> господа,
> есть у меня знакомый. он говорит что ups может не только _выключать_ но и
> _включать_ комп (по расписанию либо при появлении питания)
> Вопрос.
> 1. так ли это?
Каждый UPS может _включать_ нагрузку при, скажем, восстановлении питания и
превышения некого минимума заряда батарей. Но далеко не каждый UPS может
управлять питанием нагрузки по расписанию и/или по WWW/SNMP (для "умных"
устройств).
> 2. работает ли это в Linux (хотя при чем тут Linux и включение компа)
UPSу безразлично - какая нагрузка.
Ежели речь идет об управлении устройство сложнее "BackUPS" и
простейших "SMART", то, как правило, это делается или через COM- (или USB-)
порт, или по сети через WWW-интерфейс или по SNMP. Для шнура через COM- (или
USB-) порт нужна программная поддержка, во втором случае - браузер и
snmp-tools. Это в системе есть.
> 3. может просто мне такие модели не попадались, и это такакя фича, которую
> не все могут? Тогда подскажите, кто (какие модели) могут
См. выше. Symmetra RM Smart UPS точно может. :) Вон, стоИт на 6 КВатт. :)
> 4. Нужно ли для этого что-то особенное в самом компе (особые фунции BIOS?)
Функции BIOS позволяют компу включиться без всяких UPS.
--
ABATAPA