[Hardware] чайник по ups-ам

Andrei Bulava abulava на altlinux.ru
Пн Сен 11 13:47:21 MSD 2006

Artem Zolochevskiy wrote:
> hi all
>
> господа,
> есть у меня знакомый. он говорит что ups может не только _выключать_ но и
> _включать_ комп (по расписанию либо при появлении питания)
>
> Вопрос.
> 1. так ли это?

Да (при появлении питания).

> 2. работает ли это в Linux (хотя при чем тут Linux и включение компа)

Да (в принципе, Linux - "при чём" для обеспечения предсказуемой работы).

> 3. может просто мне такие модели не попадались, и это такакя фича, которую
> не все могут? Тогда подскажите, кто (какие модели) могут

Не все могут. Например, APC Back - нет, APC Smart - да. Ни в коем случае
не покупайте ни тех, ни других (о своём печальном опыте с APC Back RS
500 я уже сюда писал; к нему 2 недели назад прибавился ни с того, ни с
сего сошедший с ума *гарантийный* APC Smart 750 - пишет, что умерла
батарея, хотя она толком и не использовалась по назначению в течение
полутора лет с момента покупки).

> 4. Нужно ли для этого что-то особенное в самом компе (особые фунции BIOS?)

Да, от BIOS требуется наличие пункта типа "After power fail:" с
вариантами on / off / previous state (к сожалению, AMI и AWARD BIOS не
едины в именовании). У меня включение работает со значением "previous
state".

--
// AB1002-UANIC