[Hardware] Compact 3 & SATA-RAID

Sergey Kuznetsov yozhik на atom.ru
Пн Май 15 12:36:31 MSD 2006

Andrei Bulava wrote:

> http://linux-ata.org/faq-sata-raid.html#via
>
> Лучше не пытайтесь использовать эту поделку как "аппаратный" RAID. Но
> если уж у вас так называемый dual boot компьютер - тады ой (придётся
> переустанавливать более другую ОС).

А "более другая" в данном случае что? Windows? Ее и переустановить не влом.
Все равно она только для игр используется. Или наоборот - переустанавливать
придется Linux?

На самом деле _на сию минуту_ я имею вот что: 2 IDE винчестера (с Win и Lin
соответственно), 2 DVD-привода и 2 свободных разъема SATA на материнке.
Мать с южным мостом VIA8237R (играет роль эта R?). В документации к ней
написано, что поддерживаются режимы RAID0, RAID1 и JBOD. Место на винтах
уже подходит к концу, поэтому думал взять 2 SATA винта (скажем, по 160 Гб),
сделать RAID0 и перенести туда Linux, а больший из IDE винтов отдать под
Веники (держать Win и Lin на одном винте уже боюсь - эта тварь иногда
пытается "исправить ошибки таблицы разделов", причем в неинтерактивном
режиме и без возможности отката). Если ALC3 на такую конфигурацию не
встанет или это не ничего не даст, то и завязываться с двумя винтами нет
смысла: куплю один на 250 Гб, да и дело с концом. Я-то думал, что получу
некий выигрыш в скорости...

Сергей