[Hardware] Lexa Software: Inet-Admins@info.east.ru archive

Maxim Tyurin mrkooll на bungarus.info
Чт Мар 2 19:05:34 MSK 2006

Michael Shigorin writes:

> 	Здравствуйте.
> Довольно интересный тред про ATA/SATA/SCSI и бэкап.
\scip
> На мой взгляд, ленты как средство ежедневного бэкапа по сравнению
> с дисками морально устарели лет 10
> назад и с тех пор никаких серьёзных
> прорывов не было.

И хоронят стримеры уже лет 15. Только никак они хорониться не желают и
уже пережили пару технологий которые их "хоронили" ;)

> 1) Объём современной ленты сопоставим с объёмом одного диска или даже
> меньше - приходится использовать автолоадеры. 15-20 лет назад ленты
> были существенно больше дисков.

И сейчас больше дисков.

> 2) Скорости случайного доступа просто несравнимы.

А не надо оно для бекапов в большинстве случаев.

> 3) Если диск начал сыпаться, то мы узаем об этом ещё при записи,
> а не при чтении.

Или при чтении. Или когда он рассыпался уже. HDD подкидывают самые
разнообразные подляны.

> 4) Диски живут дольше, чем механика стримера.

Зато лента живет гораздо больше чем диск. Ленты с 70-и летним сроком
хранения есть. И пофиг сколько живет механика стримера. Еще один стример в
резерве держать никто не мешает.

> 5) Прочитать старый диск можно практически везде.

Старую касету со стримера прочитать тоже никаких проблем.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll at jabber.pibhe.com
   ___