[Hardware] Приколы с framebuffer

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Вт Июл 25 13:19:49 MSD 2006

Hi all!

Я тут посвятил некотрое время попыткам настроить framebuffer и обнаружил
весьма любопытное явление. Началось всё с того, что, разглядывая dmesg
на ноуте я увидел, что попытка воткнуть модуль neofb (у меня видео
neomagick) оканчивается неудачей, т.к. уже загружен и используется
модуль vesafb. А работает он на порядок медленнее из-за хренового
аппартного ускорения. Копая дальше, я нашёл, что виной появления оного
vesafb является пингвин, висящий в верхнем углу монитора при загрузке, а
точнее, строчка vga=0x0311 в /etc/lilo.conf систем, ноги которых растут
от Мастера 2.4. Если её переделать на vga=normal или vga=extended, то
последующая загрузка модуля поддержки framebuffer проходит нормально,
появляется аппаратное ускорение, а на работе я, наконец, поимел желаемые
800х600 при 100 Гц в консоли (ранее я грешил на глюк драйвера для ранних
карт ATI). Я не знаю, как с этим обстоит в Компакте и будущих
дистрибутивах, но если также, как и в М2.4, то имхо лучше отказаться от
пингвина в пользу нормальной framebuffer'ной консоли, либо изобретать
что-то ещё, если очень хочется и того, и другого (например, включать
нужный модуль в initrd, грузить его сразу и им рисовать пингвина).

Всех благ!
Юрий.