[Hardware] SBLive!5.1 EMU10k1

Oleg Dolgov dolgov на mail.zp.ua
Пт Фев 17 10:31:58 MSK 2006

On Fri, 03 Feb 2006 22:32:27 +0300  Zilke Pavel wrote:
> Ядро: 2.6.10-std26-up-alt2
> libalsa 1.0.5-alt2
> asound.state во вложении

А в ядре 2.6.* разве модули alsa не отдельным пакетом? Чего-то я в
Мастере-2.4 не нахожу kernel-modules-alsa-std26-up* :-\

Замучился я уже с 5.1 звуком. на ядре 2.4.26-alt9:
с kernel-modules-alsa (1.0.8) звук идет одновременно во фронт и тыл.
speaker-test -c 2 синхронно шипит в левых и правых колонках, центр и
саб молчат. speaker-test -c [4,6] шипит аналогично только при проверке
фронтов, когда отдает звук на тыл (центр и саб) в колонках тишина.
Выкачал по ссылке с сайта alsa архив wav/ogg шестиканальных тестовых
файлов. Пытаюсь запустить 'aplay -Dsurround51 chan-id.wav' и в
результате наоборот - слышу _только_ центр и саб.
Поставил модуль ядра версии 1.0.10. Поведение speaker-test не
изменилось, а вот 'aplay -Dsurround51 chan-id.wav' зазвучал более
правильно: Передние Левый, Правый, Центр, Саб, а вот тылы смешались во
все колонки, причем даже разобрать, что сказала не смог.

Еще на сайте ALSA упоминается совет, как настроить 5.1 через Jack. Но
все эти советы преследуют цель разложить обычное стерео в surround. А
мне бы заставить _правильно_ раздавать звук по выходам звуковухи: если
это обычное стерео - пусть идет только во фронты (остальное, если надо
DolbyPrologic акустики сделает), если воспроизвожу mplayer'ом или xine
звук, записанный в AC3(5.1) - то пусть раскидывает соответствующие
дорожки на соответствующие выходы карты. Не надо мне никаких излишеств,
типа программных surround'ов из обычного стерео.

Попробовал поставить emu10k1-tools и использовать oss драйвер emu10k1,
вообще ничего не понял, как заставить работать 6 каналов. По
буржуазному плохо доки понимаю, а на родном могучем ничего пока не
нашел.

--
С наилучшими,
Олег Долгов