[Hardware] Регулировка скорости вращения кулера

Sergey S. Skulachenko sssku на online.ru
Ср Фев 15 17:04:55 MSK 2006

On Wed, 15 Feb 2006 13:44:08 +0300
ABATAPA wrote:

> Кто-нибудь осуществлял регулировку скорости вращения кулера на
> desktop-матерях (не серверных, не ноутбуках!)? Чем это можно
> делать?

Если речь идёт о том, как снизить скорость вращения вентилятора
(чтобы компьютер стал потише) то достигается это впаиванием
одноватного резистора в один из проводов. Токи там небольшие,
порядка 100 мА. Кстати, именно так и сделано, например, во
вставке, прилагавшейся к настенному вентилятору Zalman. Когда я
это увидел, долго сидел в полном изумлении: как долго я не брал
в руки паяльник, если такая простая мысль мне не пришла в голову!
Конечно, со скоростью вращения надо поэкспериментировать, чтобы
процессор не перегревался.
Ко всему этому у меня на компьютере стоит блок питания Zalman, у
которого скорость вращения вентилятора зависит от температуры
проточного воздуха :-). В целом, не шумная машинка. Но если
многочасовая сборка идёт в gentoo, то вентилятор раскручивается
на максимум. Это заметно.

--
С уважением,
С.С.Скулаченко