Re: [Hardware] ноутбук перегревается

Ср Фев 8 14:23:52 MSK 2006

Hello Oleg,

Wednesday, February 08, 2006, 7:22:49 AM, you wrote:

OAP>   недавно мой ноутбук (Acer Aspire 1613Mi с Intel Pentium 4 3.06GHz) начал
OAP> перегреваться. Скорее всего, система охлаждения забилась пылью и надо
OAP> нести ноутбук в сервис на прочистку. Но пока этого не сделать, поэтому
OAP> хочется найти обходной путь.

Обязательно дойдите и сделайте, поскольку 1) в один прекрасный день
может вовремя не выключиться, 2) даже если выключается, компонентам
все это не полезно.

OAP>   Вопрос 1. Какая температура считается нормальной для ноутбуков?

OAP>   У меня сейчас рабочая температура -- 70-72 градусов.

Нужно смотреть паспорт на конкретную модель процессора.

OAP> Если собирать что-нибудь тяжёлое с помощью gcc, то за пару минут
OAP> она поднимается до 86 и всё, ноутбук выключается. То же самое
OAP> происходит при использовании конвертора ffmpeg. Что интересно,
OAP> просмотр видео через xine или mplayer почти не повышает
OAP> температуру.

Не интересно. У четырехгигагерцового "пентиума" обработка обычного
видео займет <10% пропускной способности шин и, собственно, рабочих
тактов. "gcc" (или любая другая правильно сделанная не претендующая на
реальное время программа) при возможности нагрузит либо то, либо
другое до предела, с соответствующими последствиями для температуры.

Извернуться, конечно, как-нибудь можно (и Вам наверняка здесь
подскажут), но если Вы _знаете_, что в системе охлаждения пыль,
сходИте в сервис, пусть ее выдуют.

--
-- Maksim