сборка rpm (was: [Hardware] Epson Perfection 2480 Photo)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Сен 4 20:54:47 MSD 2005

On Sun, Sep 04, 2005 at 12:41:14PM +0400, Denis Yatsutko wrote:
> А вот, кстати, не подскажете чайнику, как разрешить такое
> противоречие: под суперпользователем пакеты с src собирать
> нельзя, а под обычным пользователем недостаточно прав и apt-get
> не может получить доступ к /var/lib/rpm/Packages.  Может, имеет
> смысл перед тем как пускать апт-гет, изменить атрибуты этой
> папки?

Однозначно нет.  Лучше разматывать задачу с "чем собирать
пакеты?", окажется, что rpm, а не apt. :)

On Sun, Sep 04, 2005 at 04:15:40PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> Я не представляю, _как_ это можно делать.

Ты не умничай, ты пальцем покажи.  Типа никто никогда об эту
невнятную диагностику rpm -b не бился, хоть с тех пор и стало
чуточку легче (хоть не говорят name.spec: NSFOD).

On Sun, Sep 04, 2005 at 01:50:56PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> [...]

Вот эта фраза должна неплохо гуглиться (как и большинство
сообщений об ошибках, лишённых "слишком конкретных" фрагментов);
в faq это тоже вроде вносилось.

> Кхм... Правильно заданный вопрос содержит половину ответа...
> А на этот вопрос ответ есть на faq.altlinux.ru...

Надо поставить пакет rpm-build, короче.

On Sun, Sep 04, 2005 at 02:58:25PM +0400, Denis Yatsutko wrote:
> Именно там с утра и ищу. Пока не нашёл.

А по каким словам ищете?

> По запросу "src.rpm" выдаётся не так уж много -
> http://faq.altlinux.ru/index.php?dist=0&cat=0&kwd=src.rpm&type=keyword&from_year=0&from_month=0&from_day=0&to_year=0&to_month=0&to_day=0&inq=1&ina=1&f=1&action=search&button=1

Ммм... ну сейчас добавлю.
...гм, неправда Ваша, ловится там ответ по "src.rpm":

http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=351

> Там встречаются по этому поводу две команды: rpm --rebuild
> и rpmbuild Экспериментировал с обеими. Пока безуспешно.

rpmbuild == rpm -b; rpm --rebuild вызывает rpmbuild --rebuild,
насколько понимаю.  В любом случае для сборки rpm требуется
установленный пакет rpm-build.

On Sun, Sep 04, 2005 at 12:47:07PM +0400, Denis Yatsutko wrote:
> Синаптик, кстати, упорно эту версию не видит.
> Хотя вот она:
> ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/SRPMS.classic/sane-1.0.15-alt4.20050320.src.rpm
> Какую строку надо в конфиг апта прописать, чтобы он нужный
> репозитарий видел, не понимаю.  Если пишу:

Проще скачать один файл и установить командой rpm -i ....src.rpm
(от пользователя).  Пользователя в группу rpm включать для сборки
не требуется.

См. тж. http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Razrabotchiku

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua