[Hardware] Странные зависания от стуков.

Artem u2u на nm.ru
Пн Ноя 14 00:59:23 MSK 2005

Igor V.Marenkov wrote:
> Здравствуйте, я недавно столкнулся со странными зависаниями, которые
> могут произойти от стуков, в том числе. То есть если сильно стучать по
> столу на котором стоит компьютер, то система виснет гарантированно(в том
> числе оффтоп), единственный случай когда это не повторяется, это - live
> cd, казалось бы мораль проста - винту плохеет от резких вибраций.
> Проблема в том что во время работы зависание может произойти и от
> малейшей вибрации - напрмер если поставить стеклянную тарелку на корпус.
> Что это? супер привередлевый винт? или что-то иное?
Контакты, пайка выводов чипов, микротрещины в дорожках платы (бывает и
такое, выявляется легким нажатием на материнку).
Из личного опыта также могу привести случай, когда в жаркое лето 200x
года на материнке
"потекли"  электролитические конденсаторы (бочонки) по фильтру питания
процессора. Запаял
новые, вроде все ок. было - но комп стал виснуть периодически (с
симптомами подобными Вашим).
Долго бился над проблемой, пока случайно не положил материнку под свет
настольной лампы под
определенным углом - стала "отсвечивать" дорожка от потекшего
электролита. Т.к. системник - "башня",
то электролит из одного конденсатора "побежал" прямо под чип....
тактового генератора материнки.
Естественно - "срывались" синхроимпульсы по всей системе.
Пришлось отпаивать чип и протирать контактные площадки под ним "тонким
слоем С2H5OH". :-)

Rgds, Artem.