[Hardware] Прерывания на SMP

Nikolay A. Fetisov naf на naf.net.ru
Чт Ноя 3 20:14:50 MSK 2005

On Thursday 03 November 2005 12:43, Alexei V. Mezin wrote:
> ....  все равно непонятно,
> влияет ли распределение на скорость работы.

IMHO влиять должно на сильно нагруженных операциями ввода-вывода
системах. Как я понимаю, распределение прерываний по
процессорам позволяет параллельно обрабатывать два и более
вызова IRQ. Т.е. на сильно нагруженных системах меньше
прерываний будет стоять в очереди на обработку.

На скорость же работы _приложений_ распределение прерываний
влиять не должно, планировщик в любом случае должен
распределять задачи в соответствии с загрузкой процессоров.
Учитывая обычные требования к обработчикам прерываний
(минимальный размер кода и данных, максимальная скорость
работы) балансировка их по процессорам что-либо видимое должна
давать только для систем, производительность которых
ограничивается именно вводом-выводом.

> Кстати, в dmesg проскакивает строка, что ядро включает режим
> balanced_irq.
И у меня тоже. "Starting balanced_irq". Причём с выключенным
APIC оно не должно работать по-любому.

> Но на самом деле ничего не происходит. Это бага
> в ядре? Или там прикручена проверка и на определенных
> чипсетах (например, via694xx) режим просто игнорируется?
[JT] Ну он же "starting"... О том, что он _запустился_,
сообщений же нет.

--
С уважением,
Николай Фетисов