[Hardware] re:floppy

Хихин Руслан hihin на rambler.ru
Вс Май 15 17:02:41 MSD 2005

Здравствуйте Igor Miroshnichencko
  В сообщении от 15 Май 2005 16:20 Igor Miroshnichencko написал(a):

 > Извиняюсь за неточную формулировку вопроса.
 >
 > обращаться к floppy я могу и от пользователя, но только для чтения.
 >
 > А для записи и изменения содержимого - только от root.
 >
 > строчка из fstab:
 >
 > /dev/fd0    /mnt/floppy         subfs
 > fs=floppy,kudzu,sync,noexec.nodev,nosuid 0 0
 >  vfat    defaults,user, -- добавлял, ничего не помогло
Во первых надо понимать, что в файловой системе vfat в дескрипторах
файла нет никаких собственников. Отсюда - при монтировании такого
раздела необходимо указать группу и пользователя, кому будут
принадлежать эти файлы. По умолчанию это тот пользователь, который
смонтировал эту файловую систему (при автомонтировании - это root).
Команда mount задать любого пользователя и любую группу хозяином файлов
этой систем (см man mount, man fstab  - uid, gid).

Какие варианты вы видете сами :

- запускать автомонтирование от не root
- монтировать самому пользователю
- прописать группу и пользователя в fstab

Во вторых - посмотрите на права доступа к файлам - их тоже нет в vfat и
их то-же можно задать парамаетрами, которые прописываются в fstab  (см
man mount, man fstab  - umsak и другие *mask)
--
С  уважением Хихин Руслан