[Hardware] Подвисание при загрузке (RAID ?)

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вт Мар 22 12:57:45 MSK 2005

On Tue, Mar 22, 2005 at 12:11:33PM +0300, Kir wrote:
> При начальной загрузке, в ходе тестирования железа и загрузки драйверов,
> наблюдается неприятный эффект:
> На время около 1 минуты машина подвисает, затем выдает строку:
>
> hde: no response (status = 0xfe)

Там время ожидания ответа 30 секунд, и делается 2 попытки.

> Затем подвисает аналогично еще раз и выдает:
>
> hdg: no response (status = 0xfe)
>
> Никаких hde и hdg у меня нет.
> Есть только hda и hdb (2 отдельных, без RAID, физических жестких диска,
> разбитых на кучу логических), а также hdc (CD-RW).
>
> Поломав голову и порывшись безрезультатно в Сети, пришел к
> следующей версии.
> Поскольку мать стоит ASUS A7N8X-E Delux с
> незадействованным RAID-контроллером от Silicon, грешу именно на
> восприятие контроллера Мастером 2.4.
> М.б. Мастер ищет несуществующие физические диски?

Именно это и происходит, но контроллер возвращает какой-то непонятный
ответ (обычно отсутствие диска определяется существенно быстрее).

> Если это так, то каким образом указать ему не искать?
> В БИОСе? Там я покопался, ничего подходящего не нашел.

Странно - обычно встроенные устройства там можно отключить.

> Как-то еще?

Можно попробовать при загрузке ядра указать параметр

	ignore_pci_ide=0x1095,0x3112

(если это Silicon Image 3112).  В ядра из Master 2.4 добавлен патч,
который позволяет отключить поддержку контроллеров PCI IDE с указанными
идентификаторами при помощи этого параметра.  В основном это делалось как
раз для siimage, чтобы можно было вместо драйверов IDE использовать модуль
sata_sil.