[Hardware] adaptec sata 1210sa

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Сб Янв 29 13:01:45 MSK 2005

On Fri, Jan 28, 2005 at 04:10:19PM +0300, Taras Ablamsky wrote:
> Здравствуйте все.
>
> Известны ли кому-нибудь случаи работы adaptec sata raid controller
> 1210SA под ALTLinux?

http://linux.yyz.us/sata/faq-sata-raid.html#ad1210

4. I have an Adaptec 1210SA SATA RAID card. Why doesn't Linux support
my hardware RAID?

A. It's not hardware RAID. It is software RAID, provided by the BIOS
on the card.

> Насколько я понял пошарив по сайту adaptec они выпускают закрытые
> драйвера только под некоторые дистрибутивы linux (RH, SUSE, UL)
> И исходников не дают.
>
> Возможно ли вообще запустить эту железку под ALT?

Это вариант чипа Silicon Image 3112 с изменённым PCI ID.  В Master 2.4
в ядрах 2.4.26-std этот чип поддерживается драйвером siimage (IDE),
встроенным в ядро; в более поздних версиях ядер его поддержка
окончательно переехала в модуль sata_sil.  Можно использовать sata_sil
и на 2.4.26-std, если добавить параметр ядра

  ignore_pci_ide=0x1095,0x0240

(тут пишется vendor,device ID того устройства, которое не должен
обслуживать драйвер IDE).  При этом диски переедут с /dev/hd* на
/dev/sd*, поэтому при переводе установленной системы с siimage на
sata_sil, помимо перегенерации initrd с добавлением туда модулей
sata_sil и sd_mod, потребуется соответствующая правка параметра
root=... и /etc/fstab (впрочем, в fstab для многих типов файловых
систем можно использовать LABEL или UUID, тем самым делая конфигурацию
независимой от конкретных имён устройств).

Исеется известная проблема с совместной работой контроллеров Silicon
Image и дисков Seagate ("mod15write bug" - ошибка в firmware дисков,
проявляющаяся при работе с этими контроллерами).  Похоже, единственный
способ её обхода - ограничение числа передаваемых секторов за одну
команду: не более 15 (в то время как обычно IDE позволяет 128).  Это
приводит к существенному замедлению работы.  В драйвере siimage в
ядрах 2.4.x это ограничение включено постоянно (даже при работе с
другими дисками, не имеющими этой проблемы).  В драйвере sata_sil
есть список моделей, для которых включается ограничение.

Функции RAID ни одним из этих модулей не поддерживаются - остаётся
только настроить контроллер, чтобы виделись отдельные диски без RAID,
и собирать software RAID с помощью драйвера md.

> Или может кто-нибудь посоветовать на что ее заменить чтобы точно
> работало. (Тогда вопрос такой: Имеется два sata HDD, какой посоветуете
> контроллер, чтобы точно работал в ALTLinux Master 2.4?)

Если hardware RAID - как обычно, 3ware (только 8xxx - для более новой
серии 9xxx в Master 2.4 драйверов нет).

Adaptec 2410SA - hardware RAID (модуль aacraid), в отличие от 1210SA.