[Hardware] DVB-карта SkyStar2 и ALM 2.4 -- оно таки работает

Alexander Kuprin ru_classic на gts.lg.ua
Чт Янв 20 00:15:09 MSK 2005

Добрый вечер.

Как оказалось всё не так плохо, хотя и не обошлось без проблем. Вот, что
показывает lspci -vv:

00:11.0 Network controller: Techsan Electronics Co Ltd B2C2 FlexCopII
DVB chip / Technisat SkyStar2 DVB card (rev 02)
        Subsystem: Techsan Electronics Co Ltd B2C2 FlexCopII DVB chip /
Technisat SkyStar2 DVB card
        Control: I/O+ Mem+ BusMaster+ SpecCycle- MemWINV- VGASnoop-
ParErr- Stepping- SERR- FastB2B-
<TAbort- <MAbort- >SERR- <PERR-
        Latency: 32
        Interrupt: pin A routed to IRQ 9
        Region 0: Memory at e0000000 (32-bit, non-prefetchable)
[size=64K]
        Region 1: I/O ports at 6100 [size=32]

Очень помогло руководство от Nuclearcat:
http://www.gs.ru/info/si/ss2lin24.html Единственное, что меня ставило в
тупик, это  "rev". lspci показывает 02, а в статье упоминались rev 2.3
и rev 2.6. Методом "втыка" удалось определить, что в моём случае это
всё-таки 2.6. НО! Под ядром 2.4.26, которое идёт с ALM 2.4, дрова не
работают корректно. В чём это выражается? Собственно загрузка драйверов
проходит без проблем, но спутник не лочится, szap выдаёт сообщения о
тайм-аутах. :-\ При это не важно используется снапшот от 2003-10-13 или
от 2005-01-17. В чём может быть проблема -- не скажу, моих знаний здесь
не хватает. Могу для анализа предоставить логи, если это необходимо.
Кстати, а почему такой старый снапшот используется в ALM 2.4? В нём
есть что-то особенное?

Проблему помогло решить использование ядра 2.6.8, идущего с ALM 2.4. Вот
под ним всё прекрасно завелось. Скрипт для сценария настройки DVB-карты
подсмотрел здесь:
http://www.opennet.ru/base/net/skystar2_setup.txt.html

На что здесь следует обратить внимание? В первую очередь, это имя
устройства. Оказывается невозможно использовать имя отличное от dvb0_0.
Пробовал dvb0 -- dvbnet отказался поднимать интерфейс с таким именем.
IP_ADDR тоже интересный параметр. Как выяснилось из бесед с окружающими
и последующей консультацией с http://www.planetsky.com.ua/faq.html,
здесь можно прописать любой "серый" IP-адрес.

В зависимости от того какая карта используется, необходимо грузить либо
модуль mt312, либо stv0299. Если scan и szap сообщают о том, что не
могут обнаружить устройство /dev/dvb/adapterX/frontendX, то скорее
всего, вы ошиблись при выборе модуля для фронтэнда. И вот, что ещё --
оказывается у SS2 сменился номер устройства с 250 на 212. Для чего
рекомендуется воспользоваться скриптом, который можно найти на
http://www.gs.ru/info/si/ss2lin24.html, либо в любом последнем снапшоте
взятом на www.linux-dvb.tv

К вопросу о формате файла channels.conf, используемого szap'ом. В szap.c
(снапшот от 2003-10-13) есть вот такие строки:

/* one line of the VDR channel file has the following format:
 *
^name:frequency_MHz:polarization:sat_no:symbolrate:vpid:apid:?:service_id$
 */

С этими папраметрами, --
^name:frequency_MHz:polarization:sat_no:symbolrate, -- думаю, понятно.
Что делать с vpid:apid:?:service_id$, если у меня тарелка используется
исключительно для работы в Internet -- не совсем понятно. Поэтому на
место vpid я поставил параметр PID (хотя возможно это и не обязательно
-- надо будет проверить и прописать 0), выданный при монтаже, а
остальные параметры оставил равными 0. Помогло -- удалось залочить
сигнал при помощи szap.

Кстати, предварительное сканирование каналов при помощи scan у меня не
получилось -- поэтому пришлось использовать параметры спутника,
выданные вместе с PID, MAC и прочей информацией. Хотя возможно это
необходимо (и возможно) только при просмотре телепрограмм. Если кто-то
может просветить на эту тему -- буду весьма признателен.

p.s. Сорри за несколько сумбурнное изожение материала. На чёткое
изложение пока не хватает времени и сил, поэтому пусть пока будет хотя
бы в таком виде. Может кому-то и пригодится.

--
WBR, Alexander Kuprin