[Hardware] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком - итоги

Vadim V. Zhytnikov vvzhy на mail.ru
Сб Янв 15 18:29:21 MSK 2005

Добрый день!

Итак, после тестирования на двух машинах с идентичными
материнскими платами, хочу подвести некоторые итоги.
Надеюсь, они будут полезны тем, кто собирается
использовать VIA EPIA-V (очень привлекательный
вариант для небольшого роутера).

Hardware:

  CPU: 533MHz С3 Samuel 2 (C5B) fanless.

  MB: Mini-ITX  VIA EPIA-V
    North bridge: PLE133 VT8601A
    South bridge: VT8231
    Network: Rhine II VT6103

  Вторая сетевая карта:
    3com 905B-TX-NM или Realtek 8139

Проблема:

При подключении к 100-мегабитной сети исходящий
сетевой трафик стабильно идёт на нормальной для
такой сети скорости до 10Мб/сек.

С входящим сетевым трафиком наблюдается проблема:

При медленном источнике обеспечивающем
поток данных несколько сотен килобайт в секунду
или при искусственном ограничении сети на 10-мегабит
входящий сетевой трафик отрабатывается нормально со
скоростью до 1Мб/сек.

При быстром источнике данных близким к номиналу
100-мегабитной сети скорость резко
падает до 30-60Кб/сек, иногда до 2-3 Кб/сек
или даже до полной остановки приёма данных.

Причём проблема наблюдается как со встроенной
сетевой картой, так и с дополнительными сетевыми
адаптерами разного типа.

Проблема, повидимому, не зависит от программного
обеспечения - проверены разные версии Linux, в том
числе и с пересборкой ядра под C3, и Windows Me.

Проверено, что проблема не связана с:
сетвым кабелем, перегревом, недостатком мощьности
питания, "битой" память, низкой производительностью
дисковой системы, конфликтом с ACPI, перезрузкой
процессора.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что данные результаты
получены на двух разных машинах с одинаковыми
материнскими платами - они точно повторяются.

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy на mail.ru>
     <vvzhy на netorn.ru>