[Hardware] via_drv

Novoselov Andrey ksynolog на ukr.net
Сб Дек 17 17:04:37 MSK 2005

Хочу поделиться опытом "обуздания" видео на VIA EPIA M10000 C3 Nehemia.
Купил в Индустриальном компьютере год назад сервер для конторы. Как я на
него SOHO громоздил - это отдельная весёлая история ( опять же о железе,
а не о СОХЕ ). Потом, взял Гигабайтовскую маму на С3 800, т.к. и её для
задач хватает с головой. А с этой собрал mini-itx корпус и стал
смотреть, как оно будет работать.
Пробовал ставить АЛТ Installer rc10, Мандриву 2006, Сюсю 10 ОСС, Убунту
5.10, MyLinux 3.1. Определяют дрова все правильно - via ( unichrome S3
etc...) Но вот с этим драйвером заработал только MyLinux. Все остальные
пока руками не пропишешь vesa вместо via работать не хотели и
вываливались из Х-ов. Хочется отметить, что субьективно, увы, с vesa
самая неудачная "картинка" получилась у АЛТ и Мандривы (настройки Х-ов
одинаковые). У Убунты приятней намного (обьяснять ничего не могу, просто
наблюдения). Звук лучший у АЛТ и Убунты, в Мандриве как-то дребезжало
немного.
А вообще для спокойного без игр компа вполне себе машинка. Музыка и
фильмы по сети нормально, ОО работает приемлемо, вот ещё бы сканер и
принтер прикрутить, вообще сказка ....
Вообще спасибо за SOHO , только смените 1С дистрибьютора - они
отказались просто мне его на Украину поставлять. Продукт отличный. И
железка ВИАшная тоже оказалась лучше, чем ожидал. Только СОХA не видит
APC UPS. Кто подскажет, как прикрутить,  буду признателен.
--
С уважением, Андрей.