[Hardware] Подбор сетевых карточек для нагруженного маршрутизатора.

Serg Rychka rsv на donntu.edu.ua
Пт Дек 2 12:43:32 MSK 2005

On Wed, 30 Nov 2005, Mike wrote:

> [...]
> Сетевухи в 100Мбит - рабочие сети. Гигабитная сетевуха - сеть
> между такими
> же маршрутизаторами.
> Объём трафика - приблизительно ~90-100 Мбайт/c
> Тип трафика - ethernet (ftp, p2p), pptp, много бродакастов,
> icmp много.
>
> Функции, возлагаемые на маршрутизатор - full-NAT небольшого
> количества IP,
> QoS, firewall.
>
> Покупать аппаратное решение - начальство отказалось наотрез.
>
> Сейчас комнфигурация намечается приблизительно такая - P4-3.2

Судя из вышеописанного при такой предполагаемой нагрузке и
задачах я бы по советовал ECC Reg память, т. к. уровень ошибок
может стать критичным. Что-нибудь типа PC-2700 Kingston.

> Процессор брался в расчёт, на возможность в будущем установки
> на
> маршрутизаторы сенсоров netflow.
> Да, чипсет не серверный -  покупать мамку с 5-ю PCI-X слотами
> не будут -
> дорого.

А 5 PCI-X и не надо. Достаточно одного слота PCI Express 1x.

> Осталось подобрать только сетевые карточки.
> Тут и вопрос - какого производителя, какой модели, какой
> ревизии, какой
> модификации.

У меня есть подобная конфигурация 4х100 (с меньшей нагрузкой и с
полным фаршем сервисов - firewall,nat,qos,crypto,shaping). Работает без
нареканий на 3C905CX-TX-M.
По поводу гигабита - 3C996B-T нормально отрабатывает под
нагрузой.

PS: дабы на быть односторонним и не зацикливаться на 3сом, можете
попробовать для сотки Intel 82557/8/9, а для гига - смотрите на
чипсет от интел - 82546EB. Тоже есть в работе на менее "боевых"
объектах.

--
С наилучшими пожеланиями,
                  _ _