[Hardware] LCD in Linux

Sviatoslav Sviridov svd на altlinux.ru
Чт Дек 1 12:39:52 MSK 2005

Olvin wrote on 12/1/2005 11:04 AM:
> А если DPI выставить правильное?
Вот! Правильная постановка вопроса! Дочитывая предыдущее письмо в этом
треде тоже собирался ответить на тему DPI. (слишком много раз уже слышал
про "слишком мелкий текст")...

Господа, неужели вы размер текста все еще в пикселях меряете? Вам чужды
нормальные физические величины, такие как поинты, ну или дюймы,
милиметры, наконец? ;)
При правильном значении DPI вы получите всегда один и тот же размер
символов, скажем, для шрифта в 12pt, независимо от разрешения. Правда,
при меньшем значении DPI картинка получится хуже, а при большем -
соответственно лучше. Потому что количество пикселей будет разным. И
здесь, кстати, сглаживание шрифтов смотрится довольно хорошо даже для
маленьких размеров.

Проработал полтора года за ноутом с матрицей 14" при разрешении
1400x1050 (Dell Latitude C640). Лучшего качества картинки не видел
нигде. При реальном DPI порядка 120 я для себя подобрал оптимальное
занчение 110.
Есть, конечно, и свои (положительные) особенности. Например, практически
во всех иксовых тулкитах виджеты используют довольно много свободного
места, занимая много так необходимого рабочего пространства. При более
плотном расположении пикселей физически занимаемое место на экране
сокращается! И при этом качество шрифтов улучшается за счет
использования большего количества пикселей.
Таким образом, количество текста, помещающегося мониторах с одной
диагональю при разном разрешении, в идеале, одинаково. Но при большем
разрешении качество отрисовки текста лучше.
И в то же время для остальной графической информации места значительно
больше. Ощущения от этого очень хорошие :)

Из минусов - если софтина рисует свой интерфейс по заранее заданным
размерам в пикселах, то текст может не вмещаться в заданные размеры. Но
такое чаще встречается в оффтопике, и вообще такой софт давить надо.
Бывают и сайты, заточенные под конкретное разрешение экрана и не очень
красиво отображающиеся. Ну и мелкие картинки тоже не очень приятно
разглядывать.

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov