Re: [Hardware] Fwd: Re: [sisyphus] intel 82801 (ICH6) AC97 и alsa

Artem u2u на nm.ru
Чт Авг 18 20:20:34 MSD 2005

Вот и добрался наконец до домашнего ноутбука.  :-\

Michael Shigorin wrote:

>Идентификатор добавлен в kernel-modules-alsa-*-1.0.9a-alt4.* - с этими
>сборками Headphone Jack Sense на этой модели будет включаться
>автоматически.  Впрочем, если настройки микшера (правильные или
>неправильные) уже сохранены, после обновления никаких видимых
>изменений не будет.

Отлично, удалим настройки-опробуем :-)

>Что касается объединения регуляторов для наушников и динамиков -
>похоже, это всё-таки можно сделать.  Попробуйте загрузить модуль
>snd-intel8x0 с параметром ac97_quirk=hp_only: добавьте в
>/etc/modules.conf строку
>
>options snd-intel8x0 ac97_quirk=hp_only
>
>Если при таких настройках регулировка будет работать правильно, можно
>будет вписать и такую установку для этой модели.

Работает. Правильно... :-)   Больше к этому ничего не могу добавить
(второй регулятор PCM  исчезает - в общем, все как в offtopic-е).
Кстати, а звук в этом ноуте очень даже ничего - только сейчас
"расслушал" на наушниках ("уши"  koss)... Субъективно... Если со
служебным dell latitude сравнить. Чистый, без шумов ("белый" шум -
еле-еле заметное "что-то" на максимально "вывернутых" регуляторах - sb
live мой старый за 30 $ даже сильнее шумел :-D    . Где-то читал что
чипсет этот (sonoma)  6-и канальный - но выход в этой модели только на
наушники имеется + внутренние динамики (но они не очень приятно звучат -
"запрятаны" слишком в пластмассу внутрь корпуса) - да, и еще 2 входа
есть (внутренний - cd-audo и внешний - microphone)
Жаль, конечно, что не полностью аппаратный звук в отличие от упомянутого
sbl. Но похоже, что эра аппаратного звука ушла в прошлое.. Такими
темпами intel скоро и мониторы эмулировать начнет (software monitor ?)
:-D

>Кстати, на этом ноутбуке нет светодиода для индикации
>включения/выключения звука?  Для некоторых моделей от HP эта индикация
>может включаться опцией ac97_quirk=mute_led.  Хотя получить
>одновременно hp_only и mute_led без изменений в коде не удастся.

Нет такого светодиода в этом ноутбуке. Здесь только power, hdd, battery
и wi-fi.
В целом - огромное спасибо.
P.S.
А options  snd-intel...  - это в hotplug вносить? (для будущей
автоконфигурации)