[Hardware] Matrox p750 and master 2.4

Maks Re admaks на gmail.com
Пт Авг 12 15:21:23 MSD 2005

Как заставить заработать родной драйвера Matrox на Мастер 2.4

Имеем:
видяха Matrox P750
ОС: Мастер 2.4 свежеустановленный
ядро:
а) 2.4.26
б) 2.6.8

Мои действия.
Вероятно для ядра 2.4.26 вам ничего не потребуется (кроме как слить
новые драйвера). Мне не потребовалось, т.е. все собралось без
шаманства.
Для ядра 2.6.8 выдавалась ошибка при сборке модуля для видеокарты.

Поэтому для меня имело смысл проделать действия для ядра 2.6.8
предполагаю что уже установлены: kernel-headers-* для вашего ядра.

1) получаем свежий драйвер для нашей видяхи:
http://www.matrox.com/mga/support/drivers/latest/home.cfm
/Здесь можно отгрести геморрой, т.к. нужно зарегистрироваться,
получить по мылу код активации, пройти авторизацию и по-ссылкам -
по-ссылкам дойдете до скачивания дайвера/

Получается архив: mtxdriver-1.4.1_pro.run (12 апреля 2005)

2) Если вы сразу запустите данный исполняемый файл, то запустится
сразу сборка...
если нет ошибок - вам повезло (а мне в этот раз нет).

не лишним будет распаковать все это

./mtxdriver-1.4.1_pro.run --help на предмет изучения опций :)

3) я попытался собрать... и у меня не собралось. при сборке вы
получите файл с ошибками make.log

4) в своем файле ошибок я увидел (и показал товарищам на канале).
ругалось на путь к исходникам.
линк  /lib/modules/2.6.8-std26-smp-alt9/build указывал... не на то
(видимо он указывал и на то, но для товарищей из Матрок это было "не
то"). я поправил линк build на /usr/src/linux-2.6.8.-std26-smp

5)после этого все скомпилилось и заработало.

в распакованном нами архиве лежат примеры конфига для иксов.

Хинт:

У Матраса с этими драйверами есть одна существенная убогость.
если при загрузке использовать параметр для запуска фраймбуфера (я
имею ввиду vga=794, это 1280х1024х24)
то вы отгребете что при возврате из иксов в консоль вы потеряете свое
"видео", т.е. выдяхе становится плохо и она ничего не показывает... (
я использовал удаленный доступ чтобы запустить иксы - все поучалось...
была картинка, но вот консоль при этом была не доступна, т.е. видяхе
просто "сносит крышу")
Матрокс рекомендует убрать параметр vga=ххх и не использовать фрамебуфер.
но это пока для версии 1.4.1
Вы только представьте, на монике 19"" работать в консоли с 640x480 :(

--
С уважением,
  Макс.