[Hardware] kernel 2.6 on IBM TP R31

Yuriy Kashirin yura на emict.com
Пт Авг 12 11:01:45 MSD 2005

Приветствую!

В архивах рассылки нашел письмо без ответа:
http://lists.altlinux.ru/pipermail/hardware/2004-May/000970.html

Там упомиается в частности такая проблема:
> Под 2.6.5-std26-up-alt1 плющит "мышь" (точнее, trackpoint):
>
> psmouse.c: TrackPoint at isa0060/serio4/input0 lost synchronization,
throwing 1 bytes away.
> (при этом указатель рвет и мечет)

"плющит мышь" здесь означает, что при работе в KDE указатель мыши в
произвольный момент может вдруг перепрыгнуть в какой-нибудь угол
экрана, по дороге закрыв/передвинув пару окон и порывшись в меню.

Эта характерная для IBM ThinkPad проблема проявляется при
одновременной работе аплета KLaptop, который отображает состояние
батареи лаптопа, периодически опрашивая его через APM или ACPI.
Прыжки мыши происходят именно в момент опроса. USB мышь ведет себя
при этом нормально.

Для ядра 2.4 эту проблему я (до перехода на Альт) лечил самосборным
ядром 2.4.26 с включенным ACPI, пропатченным с
ftp://ftp.kernel.org/pub/linux/kernel/people/lenb/acpi/patches
Ядро альтовской сборки (я пробовал 2.4.26-std-up, 2.4.29-std-up) сразу
работает без проблем.

Для ядра 2.6 разные патчи ACPI не помогли. Решение проблемы нашлось в
установке параметра модуля i8042 nomux=1. Или если он вкомпилирован в
ядро как по умолчанию (и как собрано 2.6.12-std26-up-alt3, на котором
я пробовал), то установкой опции ядра i8042.nomux=1. То есть
в /etc/lilo.conf для соответствующего имиджа добавляем строку
append="i8042.nomux=1", и можно спокойно работать.

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin