[Hardware] Notebook

Вадим Левченко vadimlevchenko на mail.ru
Вт Ноя 9 17:29:08 MSK 2004

Это и еще 9 сообщений прошлого месяца почему-то пришли мне опять.
Так как я в данный момент пишу с subj-а, то решил, что неспроста...
В общем, ситуация моя такая:
1. "Предустановленный" Compact spec edition, как и ожидалось, меня совсем не порадовал.
Вообще не понятно зачем он там стоял, так как даже "взлететь" сразу без ошибок он не смог. А когда наконец удалось его запустить, выяснилось, что ядро там 2.4.26, соответственно, о всяких ACPI можно забыть сразу, что для данного ноута очень плохо (см. далее). Особенно порадовала мелкая деталь: найти, где записаны пароли рута и пользователя по умолчанию, я не смог до сих пор (правда, отгадать их оказалось несложно --- мне удалось с третьего раза).
2. Так как купить Master2.4 мне не удалось (по безналу, из-за неправильно оформленного Болеро счета, кстати говоря, кто знает, что именно покупается, когда покупается дистрибутив ALT-Linux-а? лицензия, носители или услуга?), скачал ISO-образ первого диска Master-а 2.4, и в настоящее время докачиваю всю директорию с ftp.altlinux.ru.
3. В скаченном дистрибутиве ядро тоже 2.4.26, соответственно, и проблемы те же.
Потому первый существенный вопрос: а что в Master с ядром 2.6?
4. Дабы посмотреть "Как оно должно работать", поставил Mandrake 10.1 for x86_64 с ядром 2.6.8.1. Из функций ACPI прекрасно работает powersave мода в klaptop (снижение частоты процессора до 800 MHz) при этом потребление бука реально снижается раза в два (у меня номинал процессора 1600MHz), а производительность вполне достаточная. standby/suspend/hibernate включить тоже можно, но, раз попробовав, больше не рискую пока.
Кстати говоря, дабы поставить Mandrake, мне пришлось отключить (физически sic!) TV тюнер от ноутбука --- инсталлятор зависает при тестировании соответствующего USB, а разъем там весьма хилый, сколько он циклов выдергивания выдержит --- не знаю ;(.
5. В связи с вышесказанным, я нахожусь в некотором недоумении относительно того, является ли поддержка ALTlinux-ом железа MAXselect-а чисто номинальной (рекламной) акцией или все-же хоть какие-то грабли будут убирать по мере сил?
Меня интересуют конкретно (в порядке убывания интереса):
a. 64бит режим
б. ACPI хотя бы в объеме powersave
в. более-менее быстрый OpenGL (если ждать проприетарных драйверов ATI, то для каких X-ов они появятся?)
г. встроенная камера
д. TV-тюнер
е. Остальные встроенные фичи. звук, сеть, и т.п. у меня сейчас либо работают, либо я еще не понял, что они не работают в полном объеме :)
ж. поддержка подключаемой периферии (usb, IR, FW, BT) --- это я просто еще не пробовал.

Теперь о некоторых своих впечатлениях от бука: там два вентиллятора, и, в не-powersave режиме крутятся они практически постоянно, и шумят весьма заметно, т.к. температура чего-то-там (процессора, скорее всего, взято из /proc/acpi/thermal_zone/THRM/temperature), не опускается ниже 56градусов.
Даже в powersave режиме минимум один из вентилляторов включается каждые 15 мин примерно на 7 минут (но не на полных оборотах), температура при этом падает с 54 до 40 градусов. По ощущениям же, греется в powersave режиме не процессор, а видеочип --- вот бы и его частоту понизить... тогда совсем тихо стало бы...
Кстати говоря, из 4.1 кг веса бука, 1кг занимает процессорный радиатор IMHO, и сделан он IMHO неплохо.
Реальное время работы от аккумулятора (кстати говоря, вытащить его непросто) в обычном режиме процессора час, в powersave --- 2 часа.

В общем, без powersave моды совсем плохо.