[Hardware] Новое железо

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Июн 27 18:52:07 MSD 2004

On Sun, Jun 27, 2004 at 01:48:00AM +0400, Pavel Usishev wrote:
> Лично я наблюдал на nForce2 проблемы с мёртвым зависанием компьютера в
> непредсказуемое время, воспроизводилось активной работой с жёстким
> диском, лечилось отключением apic и lapic в ядре. Начиная, кажется, с
> ядра 2.4.26 (ветку 2.6 вообще не пробовал), этот эффект перестал
> наблюдаться, а в dmesg появилась такая строчка:
>
> PCI: nForce2 C1 Halt Disconnect fixup
>
> Проблема, насколько я знаю, наблюдалась на многих материнках, но не на
> всех. Сейчас причин жаловаться на nForce2 у меня нет.

Это довольно известная проблема.  Первопричиной является аппаратная
ошибка в чипсетах nForce2, проявляющаяся при отключении процессора от
шины (C1 Halt Disconnect).  Поэтому одним из способов обхода было
выключение этой функции в настройках BIOS, однако не все BIOS имеют
такую настройку, к тому же без C1 Halt Disconnect заметно возрастает
температура процессора.  Настоящее решение проблемы - изменение
настроек чипсета; в принципе это должно делаться в BIOS, однако до сих
пор не все фирмы выпустили соответствующие обновления.  Фактически
наличие строки "nForce2 C1 Halt Disconnect fixup" в dmesg
свидетельствует о том, что BIOS не исправлена, и ядро выставляет
нужные настройки самостоятельно.