[Hardware] Re: [Comm] VIA EPIA

Vadim V. Zhytnikov vvzhy на netorn.ru
Вт Апр 20 16:08:25 MSD 2004

Anton Farygin пишет:

> Подробнее, плз. И копию в hardware@ ;)
>
> Rgds,
> Rider

Железо:

Мама Mini ITX VIA EPIA-VE5000 c 533MHz безкулерным просессором,
котрый определяется как VIA C3 Antaur.  На борту видео, LAN,
звук, USB 1.1, один свободный PCI слот.

Сюда было добавлено 128Mb 133 SDRAM, HDD Quantum Fireball CR8.4A
(8.4Gb), сетевая карта 3c905-B-TX-NM, CD-ROM, Floppy.

Всё хозяйство было упаковано в корпус VIA Sereniti 2000.
Корпус удобный, качественно изготовленый, стальной.
Имеется место для полноразмерных 5" CD-ROM, floppy и
3.5" HDD.  Дополнительная PCI плата ставится через
reiser card.

Мама обошлась в 2600, а корпус 1500 рублей.  Всё остальное -
старая комплектуха.

Софт:

Compact 2.3 встал в лёт.

Видео распозналось как Trident Cyber Blade.  Отлично работает
VESA FB в режимах 1024x768 и 800x600 и XFree с драйвером trident.
KDE на машинке хотя и не летает, но работает вполне пиемлемо.

Бортовая сетевая карта распозналась как VIA Rhine II и с драйвером
via-rhine и на тестовом сеансе отдавала 9Mb/sec через vsftpd.

Для звука установился OSS драйвер via82cxxx_audio - работает.

Не подумайте, что я пускаю на роутере звук и тем более KDE.
Просто пробовал  ;-)

hdparm -t показывает 14.6 Mb/sec (udma4), что, насколько я помню,
вполне нормально для такого старого HDD.

ACPI работает.  Роутер стоит без клавы и монитора в уголочке
включаясь и ваключаясь как тостер - простым нажатием на кнопочку
питания.

Сейчас после нескольких дней эксплуатации полёт нормальный.

Разочарование пока только одно: единственный кулер на блоке питания
отнюдь не бесшумный.  Впрочем альтернативы этому корпусу я что-то
не нашел.  Есть корпуса с внешними блоками питания (должен быть
абсолютно бесшумным), но они все поголовно либо вообще не
придусматривают место для PCI платы, либо требуют slim CD-ROM.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy на mail.ru>
      <vvzhy на netorn.ru>