[Hardware] Fwd: [Comm] Про покупку нового железа! (Личный опыт)

Sergey V. Degtyaryov maga на beltel.ru
Чт Апр 1 00:12:13 MSD 2004

Michael Shigorin wrote:

> ----- Forwarded message from Fateyev Grigory <help at anastasia.ru> -----

> Вот наконец купил новое железо ит решил рассказать про плюсы и минусы,
> может кому будет интересно! Итак:
>
> Почитав данную рассылку (спасибо знающим людям) и определил для себя
> что я хочу:
>
> Athlon XP Barton 2500+ (после покупки с удивлением заметил
> что 2500+ это не Mhz, а всего лишь маркетинговое название, рабочая
> 1833Mhz при шине 333), ну да ладно, потом разгоню. Температура больше
> 52С не поднималась пока, но это в Винде. В Linux и того меньше :)

52 -- нормальная температура работы для AXP 2500+. Для сведения, Ваш
процессор отличается 512 Кб кэша второго уровня, что добавляет ему
производительности в некоторых приложениях. Такой процессор
называется Athlon XP "Barton".

> MB Epox EP-8KRAI VIA KT600 SATA LAN SOUND RAID нареканий нет очень
> компактная удобная и симпатичная, скачал и перепрошил новый BIOS.
> Вопрос по теме, где изменить информацию про прцессор и ОЗУ при загрузке
> приглашения введения Логина? Рядом с Пингвином.

apt-get remove welcome2l избавит Вас от пингвина. Добавьте cat
/proc/cpuinfo в .bashrc и будете каждый логин видеть ваши мегагерцы
=) (в ALM еще нет "/proc"-патча) =)

> Видео Nvidia GeForce FX 5600 XT 128Mbit 128Mb, с ней было много проблем,
> не хотел включаться 3D ускоритель. После несколько дней мучений стал
> думать, что конфликт с мамкой, но оказалось что DDR 400 Noname не
> совпадала по ?Лотентности с видео (что значит не знаю, но менеджер кидал
> такую фразу). После замены DDR на брендовою, всё встало на место.
> Замечу, что HDD и CD-ROM не покупал, старые устраивали.

Сегодня за пивком прослушал про Asus на nforce2 и нежелание работать
с некоей kingston памятью. С embedded video все работало. Куда
списать -- не знаю.

> Alt Linux Master 2.2 с ядром 2.4.20-alt5 встало всё на УРА запуском
> kudzu!!! Скачал новые nvidia_glx_1.0.5238 с ядром и зависимостями
> ~16Mb, и ещё скачал alsa. И вот я уже в X-ах, всё работает и звук в том
> числе!!

Это странно.
Что всё работает.

/прочитал внимательнее, и увидел чипсет, так что все ниже --
офтопик, в заблуждение ввело обозначение платы, но стирать не стану/

<nforce2>
Что касается процессора, я в сотый раз повторю. Материнская плата на
nforce2 приобретается только с целью разгона. Иначе, Вы купили бы
KT400 или 600 или как там они зовутся. Итак, важно:
- Приобрести память, которая заведомо будет работать на 400 Mhz.
- Заглянуть в BIOS, с целью узнать, можете ли Вы поднять FSB, не
поднимая частоту на PCI.
/добавлено: на KT -- нельзя/

Если оба пункта вполне живые, берём вполне себе побюджетней радиатор
(0.13-barton'ы выделяют тепла гораздо меньше t-bred'ов и уж тем
более palomino). Трудно что-то рекомендовать, у меня Cu5TB, со
сломанным креплением держит в пределах 58 градусов. Zalman 7 серии
будет красивым вариантом, 6 -- бюджетным, а полуалюминиевый
CoolerMaster -- достаточным.

Основное отличие nforce2 -- возможность повышать FSB, не трогая PCI,
так что, думаю, Вы не сможете забраться выше 370 по шине (на KT400 я
не смог разогнать AXP T-Bred 1466 даже до 2000+). На nforce2 Вы
получаете 333 -> 400 "из коробки". Ну и соответствующие:

[maga at home /]$ cat /proc/cpuinfo |grep name
model name      : AMD Athlon(tm) XP 3200+

</nforce2>

То, что у Вас все работает на ALM 2.2 -- приятный сюрприз =)

--
С уважением, Сергей Дегтярев
XMMS :