[Gnome] Переключение рабочих столов

Вт Окт 7 18:59:48 MSD 2008

В Втр, 07/10/2008 в 17:33 +0400, Vladimir Scherbaev пишет:
> 7 октября 2008 г. 15:39 пользователь Андрей Новосёлов

> В General Options -> Desktop Size выставил на 4 Number of Desktops.
> Меняю на аппелете: раб.стол меняется без поворота куба.
> После перезагрузки и это не работает.
> Меняю поворотом куба: в апплете меняется изображение активного окна, а
> сам стол не меняется.
>
> Что ещё может быть?
Если я ничего не путаю, то это старая грустная история про viewports vs.
desktops. К сожалению, простыми средствами это не лечится.
Теоретический экскурс. Суть в том, что стороны куба - это viewports, а
апплет GNOME работает с desktops. На каждом desktop может быть много
viewports; мозаика из viewports, собственно, и представляет собой
desktop. Идея в том, что когда у тебя, например, два монитора, то
viewports раскладываются по мониторам и можно переключать desktops,
меняя изображение на двух мониторах сразу.
Что касается практики - увы, сделать так, чтобы стороны куба были
desktops, невозможно, поскольку только про viewport'ы можно сказать, что
они "имеют общее ребро". Desktops существуют как бы отдельно друг от
друга и положить окно наполовину на одном desktop'е, наполовину на
другом, нельзя. С другой стороны, разработчики GNOME категорически не
хотят иметь дело с viewport'ами, поскольку это усложняет
пользовательский интерфейс; из-за этого апплет GNOME c viewport'ами
работает некорректно. Если кто-то сможет предложить решение,
устраивающее и волков, и овец, он может ставить себе памятник.