[Freeschool] Pascal vs. C (was Re: чему стоит учить в школе)

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вс Окт 26 22:43:09 MSK 2008

Andrey V Stolyarov пишет:

> Хотя бы тем, что в Паскале имеют место быть полноценные массивы,
> Далее, в Паскале есть var-параметры, которые, опять таки, очень
> легко объяснить, не употребляя слово "адрес".
> И строки в Паскале можно складывать.  Не в стандарте, конечно, но
> во всех известных реализациях можно.

Все это имеет место быть в C++. А строки в С++ можно складывать и в
стандарте :) То есть я не вижу причин, чем Pascal лучше для обучения,
чем C++ (скажем так, лучше, чем правильно выбранное подмножество C++).

> [...]
> _учебного_ языка Паскаль приемлем, а Си -- категорически
> непригоден.  Ещё хуже, чем бейсик.  Руки отрывать за обучение
> школьников Си (ну, исключая вариант, когда сначала всё-таки
> Паскаль, а Си излагается уже для подготовленной аудитории,
> имеющей к этому времени навыки программирования и определённое
> понимание программистской культуры -- но такое возможно разве что
> в кружках, а не для всех школьников).  Тут я очень хорошо знаю, о
> чём говорю, ибо мне самому с завидной регулярностью приходится
> бороться с последствиями такого обучения.

Ну я бы сказал, что самое важное - это как раз программистская культура.
   На любом языке можно учить культурному программированию, а можно
учить - бескультурному программированию. Вот Си отличается от Паскаля
тем, что на Си если целенаправленно не воспитывать культуру
программирования, то скорее всего результат будет плохим. И на Паскале
можно писать бескультурно, но язык там более строгий и более
высокоуровневый, на нем тяжелее написать плохую программу при прочих равных.

Не столь важен сам язык, сколько преподаватель. Но и на Си требования к
культуре преподавателя выше.

--
Денис