[Freeschool] [JT] _как_ стоит учить в школе

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Окт 24 16:39:18 MSD 2008

24 октября 2008 г. 15:33 пользователь Michael Shigorin
<mike на osdn.org.ua> написал:
> Гораздо хуже -- с позиции манагера, который хорошо знает разницу
> между программистами, которые не любят грязный код (в т.ч. грязный
> по вине языка) и предпочитают писать коротко, чисто и изящно,
> и кодерами, которым всё равно, как это будет читаться.
>
> И с позиции школьника, которому с двумя учителями всё-таки
> не повезло и они учили плохо.  Что очень контрастировало с
> остальным лицейским коллективом.
>
> Ну и в какой-то мере (disclaimer: факультатив != уроки) --
> с позиции человека, которому СТЫДНО учить КОСТЫЛЯМ!
> Какие бы популярные они ни были.

> [...]
Опять я поведусь на вашу провокацию...

Из текста, что вы привели:

Настоящий профессионал  --  может  показать руками, как  ЭТО  делается.
Непрофессионал будет много и красиво рассказывать. Но -- не покажет.

Так вот, я начал оформлять свои мысли в курс обучения программированию, а вы?

Язык программирования -- это инструмент. Красивым или некрасивым
должен быть не инструмент, а результат деятельности: программа или
библиотека. Вам python мешает делать красивые программы? А вот русским
мастерам топор не мешал создавать прекрасные строения! Вы говорите:
"Фи, этими пассатижами я ничего не сделаю красиво. У них царапина на
ручке, как мне кажется. Она будет натирать мне руку. Дайте мне
импортные с лакированной ручкой!" -- кричите вы. -- "Я профессионал, я
авторитетно заявляю, что с такой царапиной и работать нелься, а если
вы дадите их ребенку -- да это УЖАС!" А тем временем куча "кодеров",
как вы любите выражаться создает для вас прекрасные и не очень
программы, которыми пользуемся все мы. Я не могу ругать python, хотя и
признаю за ним некоторые недостатки (не те, которые вы называли). Не
могу, просто потому, что я использую этот инструмент в своей
деятельности. И он позволяет делать мне ее эффективно, я это ценю, как
и ценю работу разработчиков python (и ruby, и, даже, php, хотя сам
могу ругать этот язык, но у разработчиков былина то свои причины и я
уважаю их труд). А вы только ругаете. Надо полагать у вас получилось
бы намного лучше, чем у Гвидо?

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru