[Freeschool] чему стоит учить в школе

Andrey V Stolyarov =?iso-8859-1?q?crocodil_=CE=C1_croco=2Enet?=
Ср Окт 22 20:24:53 MSD 2008

On Wed, 22 Oct 2008, Ben Aceler wrote:

> Вам это кажется удобным, а школьнику? Сколько гнева вызывает обычное сообщение
> о синтаксической ошибке, сколько будет выливаться на забытые табуляции и не
> сданные экзамены "из-за какого-то отступа"! (утрирую, конечно :) ).

Сдаётся мне, проблема тут не в школьнике и тем более не в языке,
а в преподавании.  Нельзя, чтобы у школьника было такое вот
отношение к структурным отступам, как к чему-то дополнительному,
необязательному и "какому-то".  Программа прежде всего
предназначена для прочтения человеком, и лишь потом -- машиной.

Лично я, кстати, правильного отношения к отступам достигаю
достаточно просто: если в тексте программы, предъявленной
студентом к сдаче, есть хотя бы одна ошибка в расстановке
отступов (даже если это "всего лишь" непостоянный размер оного
отступа, где-то два пробела, где-то четыре), я произношу
сакраментальную фразу "у вас нарушены структурные отступы,
исправляйте" и иду дальше.  То есть со студентом, у которого в
программе не соблюдены отступы, я просто не буду разговаривать,
пока он их не расставит.  Более того, если на экране у кого-то из
студентов я вижу нарушение отступов, я и по своей инициативе
всегда указываю, что вот здесь и вот здесь отступы нарушены.
Как показывает практика, хватает двух-трёх месяцев, чтобы в
группе не осталось студентов, не соблюдающих отступы.

Можно, конечно, говорить, что в школе, якобы, ситуация иная -- но
с отступами, imho, всё однозначно: если считаете, что человеку
это не нужно -- не учите его программированию вообще, если же
учите программированию -- будьте любезны учить правильно.

--
avst