[Freeschool] Python, ruby, etc.

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Окт 21 15:21:39 MSD 2008

21 октября 2008 г. 15:07 пользователь Michael Shigorin
<mike на osdn.org.ua> написал:
> Это не так: приходится объяснять, зачем именно такие отступы.
> И чем их делать -- табом или пробелом.  Совершенно непотребный
> brain damage.
Считаю, что это надуманно. Я совсем маленьким не преподавал, но люди
старше не имеют таких вопросов вовсе. И вообще это вопрос подобный
следующим:
- "А почему именно фигурные скобки надо использовать?"
- "А почему условие начинается с if?"
- "А почему переменные нельзя писать русскими буквами и с пробелами?"
И главное, что на все это есть один и правильный ответ: "Потому, что
создателям языка так захотелось". Других нет. Кроме того, мне кажется
такой вопрос возможен только от человека знакомого с другими языками,
дети же не знают альтернативы и их подобные вопросы не мучают.

По поводу табов/пробелов -- не так важно, что это будет, но это точно
должно быть что-то одно выбранное учителем и сказанное однозначно и
без альтернатив. При практическом программировании это обычно 4
пробела. В школе при использовании kate могу порекомендовать один таб
-- он виден, как маленькая точка и не вызывает проблем с
расстановкой-удалением. В любом случае редактор должен поддерживать
расстановку удаление отступов и быть заранее правильно настроенным
преподавателем.

Кроме того из собственного опыта могу сказать, что обучаемые делают
такие отступы, что я в пяти строчках не могу разобраться пока не
переформатирую все, так что это, возможно, даже жирный плюс.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru