[Freeschool] с чего начать программить?

Fr. Br. George george на po.cs.msu.su
Чт Апр 27 12:59:51 MSD 2006

On Tue, Apr 25, 2006 at 11:35:09AM +0300, Vladimir Velychko wrote:
>   Всем привет!
> Ребёнку 10.6 лет. :-)
> Проявляет интерес к программированию (на долго ли?).
> Нужны 2-а совета, с чего лучше начать, чтобы с пользой и
> в то же время не отбить желание:
> - какой язык выбрать;
> - какой литературой пользоваться?
Методика, проверенная на ребёнке 13+ лет. Слегка, стало быть, оффтопик.
1. Python
   основания:
   - прозрачный синтаксис
   - встроенная графика (в т. ч. turtle)
   - интерпретатор (даёшь команду, получаешь результат, в т.ч. в
     графическом окне)
   - работает под чем угодно
   - существует несколько ide, в том числе pidle, выглядящее как
     командная строка (неумножение сущностей)
   - можно писать как на Паскале, а в будущем любой отдалённости
     переходить на объекты, изучать модули и т. п.
   - архитектура и объектная модель весьма передовые, долго не устареют
2. Python tutorial, читает преподаватель, ребёнку пересказывает и
   адаптирует. Я не искал никаких других текстов, так как мне было
   достаточно своего опыта.
3. Параллельно обязательна информационка "из чего состоит компьютер и
   зачем оно нужно", там оказалось изрядно информации даже для
   поверхностного объяснения (включая реалии ОС, с которыми так или
   иначе нужно иметь дело)

Увы, разница между 10+ и 13+ -- это пропасть. Несколько раз читал,
что вообще не рекомендуется лет до 12 обучать чему-то, что требует
долгосрочного планирования. Поэтому вместо программирования рекомендуют
даже не Лого (довольно сложный язык на самом деле), а черепаху с
визуально отображаемыми командами. С предметными символами вместо языка.

Идеальный пример -- советский программируемый луноход (кто-нибудь
помнит? натуральная лого-черепаха, но настоящая, ездит по полу, стреляет
и моргает лампочками). У него на крышке была цифровая клавиатура,
стрелки, кнопка с мигалкой, кнопка с пушкой и кнопка "пуск". Программа:
"2 /\ > 2 /\ <мигалка> 5 /\ <пушка>" выполнялась как "два шага вперёд,
направо, два шага вперёд, пореветь и помигать, пять шагов вперёд,
пострелять".

Ближайший аналог -- kturtle из kdeedu, только ему не хватает красочности
и предметности. Что-нибудь такое же, но в стиле tuxpaint имеется?

--
			George V Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at po_cs_msu_su